Особенности формирования фонематического восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

В данной курсовой работе выявлено состояние фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста. Проведен обучающий эксперимент и проанализированы результаты проведенной работы.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.10.2022
Объем файла
138 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
К моменту поступления в школу большинство детей старшего дошкольного возраста имеют правильное произношение всех звуков речи, обширный словарь, грамматически верно оформляют связные высказывания. Но у части детей речевое развитие протекает в более замедленном темпе. Наблюдается его искажение, в этом случае фиксируются различные отклонения от нормального хода развития речи.
Фонетико-фонематическое недоразвитие представляет собой отклонение в речевом развитии, при котором нарушаются процессы формирования произносительной стороны у детей, имеющих различные расстройства; причинами являются дефекты восприятия, а также произношения фонем.
Важным показателем готовности детей к школьному обучению является правильность речи, т.к. устная речь является основой для формирования письменной речи. Дети с несформированными фонематическими процессами в начальной школе будут иметь затруднения с чтением и письмом в связи с неумением практически обобщать сведения о звуковом составе слова

Оглавление

Введение 

Глава 1. Теоретический аспект изучения проблемы нарушения фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи 

1.1 Определение фонематических процессов 

1.2.Формирование фонематических процессов в онтогенезе 

1.3Особенности формирования фонематических процессов у детей с нарушениями речи 

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 

Глава 2. Эмпирическое исследование нарушения фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи. 

2.1. Цель и задачи экспериментального исследования 

2.2 Организация исследования 

2.3 Анализ результатов констатирующего эксперимента 

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2

Заключение 

Список литературы 

Список литературы
Бельтюков В.И. О закономерностях развития речевой функции в онтогенезе [Электронный ресурс],- http://www.studfiles.ru/preview/5765355/
Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. – М. Сфера: 2008г. – 64с.
Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. Логопедические игры и задания. – М. КАРО: 2008г. – 96с.
Вакуленко Л. С. Коррекция нарушений звукопроизношения у детей: справочник начинающего логопеда: Учебно-методическое пособие. / Л. С. Вакуленко - СПб.: Детство - пресс, 2012.
Веракса Н. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Васильева М. А., Комарова Т. – М. Мозаика – синтез, 2015г.-368с.
Винарская, Е. Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка / Е.Н. Винарская. - М.: Просвещение, 1987г. - 165 с.
Волина В. В. Учимся играя. – М. : Новая школа, 2012г. – 448с.
Волкова Г.А. Энциклопедический словарь логопеда. – Спб. Детство – Пресс, 2014г. - 256с.
Волкова Л.С., Шаховская С.Н. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов.М.: ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
Волкова Т.А. Сборник документации логопедического пункта ДОО. – Спб. Детство – Пресс, 2016г. – 64 с.
Володина Н.В. Говорю красиво. Для детей 6-7 лет. Эксмо-Пресс, 2013г. – 56с.
Володина Н.В. Пишу красиво. Для детей 6-7 лет. Эксмо-Пресс, 2014г. – 56с.
Выготоский, Л. С. Мышление и речь: Психологические исследования / Л.С. Выготский - М.: Лабиринт, 1999 – 352с.
Гаркуши Ю. Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи.- М.: Сфера, 2008.
- 128с.
Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М: Детствопресс, 2007. - 472с.
Гвоздев А. Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / сост. М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М., 2000. – с. 302 – 311.
Голубева Г

Произношение детей формируется у детей неодинаково – выделяются группы детей одного возраста, у которых наблюдается четкое произношение большинства звуков, между тем существует группа детей с нарушениями звукопроизношения. Причинами отклонений в формировании звукопроизношения является недостаточная подвижность органов артикуляции.
Для детей 2 лет характерно активное произнесение гласных звуков (Э, И, Ы) и недостаточно правильное произнесение согласных, к примеру, смягчаются в речи детей такие согласные, как Т, Д, С, З. Освоение звукопроизношения детьми происходит в ходе подражания речи взрослого, также развивается понимание речи окружающих людей. На данном возрастном этапе наблюдается активное и самостоятельное использование в речи слов, простых в структурном отношении.
В 3 года происходит развитие подвижности артикуляционного аппарата, но при этом звукопроизношение детей нарушено. Ребенком делаются попытки подражать произношению окружающих людей, при этом происходит