Методы оценки эффективности системы развития персонала
Введение.
В наше время для каждой существующей организации важно то, какие люди в ней работают, и насколько они осознают, что несут огромный вклад в развитие компании, в которой трудятся. То есть, профессиональный персонал – это самый важный и главный ресурс, обеспечивающий результат компании. И каков будет этот результат зависит от HR-менеджера организации и его правильного подобранных методов развития сотрудников. Сегодня существует множество различных методов развития кадров, но не все методы могут эффективно повлиять на организацию. Также система развития персонала должна охватывать абсолютно всех работников, которые готовы к карьерному росту и развитию своих собственных навыков.
Развитие персонала, в целом – это совокупность организационно-экономических мер, ориентированных на изменение и улучшение материальных, духовных и профессиональных качеств сотрудников. Развитие персонала никак не приравнивается обучению персонала. Во-первых, это работа над совершенствованием персона
Содержание.
Введение. 3
Глава 1. Теоретическое обоснование методов оценки эффективности системы развития персонала. 5
1.1. Сущность системы развития персонала. 5
1.2. Методы оценки эффективности системы развития персонала. 9
Глава 2. Анализ и характеристика методов оценки эффективности системы развития персонала в организации. 14
2.1. Характеристика хозяйственной деятельности организации ООО «Макдоналдс». 14
2.2. Характеристика системы управления персоналом и аудит персонал ООО «Макдоналдс». 17
2.3. Анализ эффективности применения методов оценки развития персонала в ООО «Макдоналдс» с выявлением проблемных зон. 23
Глава 3. Совершенствования системы развития персонала в организации. 26
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию. 26
3.2. Расчет экономической и социальной эффективности. 27
Заключение. 30
Библиографический список 31
Приложения 32
Библиографический список.
1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. Изд. 8-е. СПб.: Питер, 2004. - 831 с.
2. Бухалков М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 192 с.
3. Валиуллина В. Э. Современные особенности профессионального развития персонала / В.Э. Валиуллина // Молодой ученый. - 2015. - №12. - С. 393-395.
4. Головина Я. О. Роль и задачи обучения и развития персонала [Электронный ресурс] / Я.О. Головина // Экономическая среда. — 2018. — № 4. — С. 31-34. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/journal/issue/309688
5. Егоршин А.П. Управление персоналом. Изд. 3-е. Н. Новгород: НИМБ, 2001. - 716 с.
6. Иванова С.В. Развитие потенциала сотрудников: Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации / Иванова и др. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. - 278 c.
7. Костин В.А. Теория управления: учеб. пособие для вузов.- М.: Гардарика, 2004. - 222 с.
8. Круглов, Д. В. Стратегическое управление персоналом : учебное пособие для вузов / Д. В. Круглов, О. С. Резникова, И. В. Цыганкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 168 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14713-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/479358 (дата обращения: 01.12.2021).
9. Куатпекова А. К. Планирование, обучение и развитие персонала / А.К. Куатпекова // Молодой ученый. -2016. -№1. -С. 389-392.
10. Кудрявцева Е.И. Оценка и развитие управленческого потенциала персонала организации: методология, теория практика: автореф. дис. ... д-ра. экон. наук. Государственный университет управления 08.00.05 / М., 2015 г.
11. Кязимов К. Г. Управление персоналом. Профессиональное обучение и развитие. – М.: Юрайт. 2019. 202 с.
12. Маслова В.М. Управление персоналом предприятия: учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 159 с.
13. Минева О. К. Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала: учебник / О.К. Минева, И.Н. Ахунжанова, Т.А. Мордасова [и др.]; под ред. О.К. Миневой. - М. : ИНФРА-М, 2017. - 160 с.
Практика показывает, что чем больше мотивация к обучению, тем сильнее реакция на него и тем выше оценка со стороны сотрудника. Максимальной мотивации можно достичь, дав прозрачное объяснение важности изучаемых блоков для реализации основных функций. Если сотрудник не до конца понимает влияние того или иного процесса на работу, положительной реакции ожидать не следует.
2. Усвоения материала.Этап предполагает изучение мнений о доступности и конкретности пройденного курса обучения.
3. Перемены поведения.Важно понимать, как меняется деятельность людей после обучения, применяются ли новые методики, правильно ли используются, в нужное ли время.
4. Улучшение результатов.Во время оценки необходимо понять, как обучение улучшило производительность: сотрудники понимают и предпринимают действия, необходимые для достижения результатов, реализуют эти действия и повышают свою производительность.
Основываясь на теории Кир