Формирование краеведческих знаний при подготовке к ВПР по истории

В данной ВКР проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме формирования краеведческих знаний. Разработаны методические особенности формирования краеведческих знаний при подготовке к Всероссийской проверочной работе по истории.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.10.2022
Объем файла
128 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. С 2016 года в России учащиеся пишут Всероссийские проверочные работы в соответствии с учебными дисциплинами школьной программы. Всероссийские проверочные работы проводятся в соответствии с национально-культурной и языковой спецификой многонационального российского социума для реализации мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление качества подготовки учащихся. Данный элемент образовательной системы был призван решить задачи по оценке качества отечественного образования на федеральном уровне. В соответствии с Концепцией национальных исследований качества образования основной задачей Всероссийских проверочных работ можно назвать «получение надежной информации о состоянии различных компонентов региональных и муниципальных систем образования, в том числе, об их соответствии ФГОС».
За время своего существования Всероссийские проверочные работы стали тем же неотъемлемым элементом российского образования, как ОГЭ и ЕГЭ. Но между

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ ПО ИСТОРИИ 11

1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования краеведческих знаний 11

1.2. Структура и содержание Всероссийской проверочной работы по истории 20

1.3. Особенности формирования краеведческих знаний на уроках истории 26

ГЛАВА 2ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ПРИ  ПОДГОТОВКЕ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ ПО ИСТОРИИ 40

2.1. Анализ учебников и программ по истории 40

2.2. Методические особенности формирования краеведческих знаний при подготовке к Всероссийской проверочной работе по истории 47

2.3 Анализ опыта формирования краеведческих знаний при подготовке к Всероссийской проверочной работе по истории 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60

ПРИЛОЖЕНИЕ 64

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абасов З.А. Проектирование и реализация педагогических инноваций в деятельности учителя: Монография. – Ульяновск, УлГПУ, 2011. – 325 с.

2. Ашурков В.Н. и др. Историческое краеведение: Учеб. пособие для студентов ист. фак. пед. ин-тов. – 2-е изд., перераб. и доп.М.: «Просвещение», 1980. – С.9

3. Валеев И.И. Самоуправление как средство эффективности патриотического воспитания: автореф. дисс. ... канд. пед. наук. - М., 1992. - 18 с. 

4. Вороненко И. Патриотическое воспитание в процессе составления родословной каждой семьи // Воспитание школьников. - 2008. - № 1. 

5. Гаврилова Н.Г. В поисках ценностей: Краеведческое образование. / Н.Г.Гаврилова // Преподавание истории в школе. 2003. - № 5. — С. 47-53

6. Гревс И. М. История в краеведении / И. М. Гревс // Краеведение. -1926. -№4.-489 с. 

7. Дрейшина Е.И. Воспитываем любовь к малой родине // Начальная школа. - 2004. - № 5

8. Забалухина, Н. В., Пашкин, А. Г. Симбирский – Ульяновский край в новейшей истории России. 1917 – 1991 гг. Люди.События. Факты. / Н. В. Забалухина, А. Г. Пашкин. – Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2012. – 200 с.

9. Жульковская Н.В, Янушевич В.Н. и др.Концептуальные и нормативно-методические основы изучения краеведения в образовательных организациях Ульяновской области: сборник нормативных документов/ под ред Н.В. Жульковой, В.Н. Янушевского. – Ульяновск: Центр ОСИ, 2015. – С.11

10. Историческое краеведение. /Учебное пособие для 7-9 классов общеобразовательной школы./Под ред. Т.Б.Табардановой.– Ульяновск: КТП ,2000.

11. Качкина Т.Б. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ В XXI ВЕКЕ». УЛЬЯНОВСК, 2014.

12. Комаров В.А. Воспитание патриотизма у учащихся старших классов в процессе историко-краеведческой деятельности. Автореф. дис. кандидата пед. наук.М.:ГНИИ Семьи и воспитания, 2005. – с.21

13. Косенкова А.Г. Краеведение в школах как средство патриотического воспитания личности". Научная статья по специальности// Проблемы и перспективы развития образования в России № 24 (2013) – С.136.

VLF позволяют диагностировать достижение предметных и метапредметных результатов, включая усвоение межпредметных концепций и умение использовать универсальные учебные действия (УПД) в образовательной, познавательной и социальной практике.Ключевые особенности ВПР в истории в 5-м классе:
• Соответствие ФГОС основного общего образования;
• соблюдение национальных традиций преподавания предмета «История»;
• учет региональной специфики многонационального российского общества;
• отбор для контроля наиболее значимых аспектов обучения с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни и непрерывном образовании. Тексты заданий в вариантах VLF учитывают формулировки, принятые в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников. рекомендован Минобрнауки России для использования при реализации государственных аккредитованных образовательных программ ос