Формирование коллектива школьников через коллективно-творческую деятельность
Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что различные проблемы, с которыми сталкивается современное общество имеют негативные тенденции в учебно-воспитательной сфере. При этом, формирование школьного коллектива – проблема актуальная в любые промежутки времени. В данном случае, большое значение имеет процесс коллективно-творческой деятельности школьников в процессе формирования школьного коллектива. В период стремительного развития инновационных процессов личностный рост учащихся также занимает особое значение. Личностный рост, продиктованный современностью, не обойдётся без коллективного воспитания школьников, ядром которого является коллективно творческая деятельность. Одним из существенных вопросов теории коллектива является вопрос, связанный с методиками организации деятельности коллектива в школьной среде. Поэтому существует потребность в научном осмыслении практик, технологий и методик коллективно-творческой деятельности при формировании школьного коллектива.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования формирования коллектива школьников через коллективно-творческую деятельность………7
1.1. Особенности формирования коллектива учащихся в школьной среде……………………………………………………………………………..... 7
1.2. Значение коллективной творческой деятельности для учащихся в школьной среде………………...……………………...…………………………13
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по исследованию формирования коллектива школьников через коллективно-творческую деятельность……....19
2.1. Содержание опытно-экспериментальной работы учащихся в школьной среде через коллективно-творческую деятельность …..…………19
2.2. Практические рекомендации направленные на развитие коллективно-творческой деятельности школьников…………….……………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………..………………………..……...…28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….…..……...…31
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………...…………....33
Список литературы:
1. Гликман, И. З. Воспитатика. В 2 частях. Часть 1. Теория и методика воспитания / И.З. Гликман. - М.: НИИ школьных технологий, 2018. - 168 с.
2. Гликман, И. З. Теория и методика воспитания. Воспитатика / И.З. Гликман. - М.: Школьные технологии, 2018. - 320 с.
3. Грачёва Н. В. Теоретические аспекты формирования коллектива младших школьников в психолого-педагогической литературе / Н. В. Грачёва // Молодой ученый. - 2018. - № 24 (210). - С. 306-307. - URL: httрs://mоluсh.ru/аrсhivе/210/51406/ (дата обращения: 30.11.2021).
4. Гуреви, П. С. Психология и педагогика: учебник и практикум для вузов / П. С. Гуревич. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2021. - 429 с. - ISBN 978-5-534-04531-4.
5. Гусаковский М. А. Коллективная творческая деятельность как перформатив и её воспитательные возможности / М. А. Гусаковский // Социальная педагогика. – 2017. – №1-2. – С. 64-68.
6. Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования: учебник и практикум для академического бакалавриата / К. В. Дрозд. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Пресс, 2018. - 329 с.
7. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, 2019. - 224 с.
8. Еромасова А. А. Общая психология. Методы активного обучения: Учебное пособие для вузов. – 4-е изд, испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 182 с.
9. Загвязинский В. И. Теория обучения и воспитания: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Пресс, 2019. - 230 с.
10. Канке В. А. Теория обучения и воспитания: учебник и практикум / В. А. Канке. - М.: Юрайт, 2021. - 297 с.
11. Каргополов И. С. Формирование классного коллектива / И. С. Каргополов // Молодой ученый. - 2019. - № 12 (250). - С. 263-265. - URL: httрs://mоluсh.ru/аrсhivе/250/57353/ (дата обращения: 25.11.2021).
12. Клецина И. С. Социальная психология: учебник и практикум для вузов / И. С. Клецина. - М.: Юрайт, 2021. - 348 с.
Дело
нестандартное, нешаблонное, создаваемое в совместной деятельности детей и взрослых
занятие, действие, мероприятие как забота об улучшении жизни
совместная работа взрослых и детей
Рис. 1.2 – Основные идеи коллективной творческой деятельности
Коллективно-творческая деятельность выступает формой работы, в первую очередь направленной на развитие творческих и интеллектуальных способностей в рамках совместной деятельности, а также на развитие организаторских способностей, коммуникационных потребностей.
Коллективная творческая деяте