Оценка конкурентоспособности услуг предприятия
Введение
Курсовая работа посвящена вопросу конкурентоспособности российских предприятий в современных условиях.
Актуальность темы определяет факт, что конкуренция - одна из самых главных черт современной экономики. Основа конкурентоспособной экономики – конкурентоспособные предприятия. Все действия на государственном уровне, а именно разрабатываемые программы и законодательные акты, процедуры государственного регулирования и мероприятия государственной поддержки, должны быть подчинены главной и приоритетной на сегодня цели - обеспечению конкурентоспособности российских предприятий, а, следовательно, конкурентоспособности экономики и страны в целом. Это способствует созданию условий для повышения конкурентоспособности российских предприятий. При этом самим предприятиям необходимо предпринимать меры по ее повышению, которые включают в первую очередь грамотное управление имеющимися ресурсами, а также усиление позиций на рынке и клиентоориентированность.
Исследуемая тема является актуальной еще и потому, что она касается любого предприятия, поскольку конкурентные преимущества - это то, что помогает организации выигрывать на фоне конкурентов, делает продукцию уникальной, привлекает больше клиентов и способствует повышению прибыли и рентабельности предприятия.
Содержание
Введение 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1 Понятие и виды конкурентоспособности 5
1.2. Факторыконкурентоспособности на рынке 7
1.3 Особенности услуг и конкурентоспособности 12
2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ ООО «БИЗНЕС БАЛАНС» 20
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Бизнес Баланс» 20
2.2 Исследование конкурентоспособности услуг предприятия 22
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ ООО «БИЗНЕС БАЛАНС» 28
Заключение 33
Список источников
1. Абаева, Н. П. Конкурентоспособность организации / Н. П. Абаева, Т. Г. Старостина – Ульяновск: УлГТУ,2018.– 259с
2. Алтухова, А. Т. Факторы повышения конкурентоспособности предприятия / А. Т. Алтухова //– М.: Ника-Центр, –2017–№ 9.– С.35–38
3. Белоусова, Д.С. Понятие и сущность конкурентоспособности. Факторы, влияющие на конкурентоспособность / Д.С. Белоусова// Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2017. № 15–2.– С.72–76.
4. Березов, Н. И. Конкуренция в экономике / А. И. Березов. – М.: Ника-Центр, 2018. – 768 с.
5. Козин М.Н. Повышение эффективности использования материальных ресурсов в организации на основе сетецентрического подхода / М.Н. Козин, А.В. Родионов, Е.Е. Поляков. – М.: Типография "Ваш формат", 2018. - 106 с.
6. Львович И.Я. Оптимизация управления ресурсным обеспечением и материальными потоками в конкурентоспособном производстве / И.Я. Львович, Н.В. Федоркова; Воронеж. ин-т высок. технологий, Paneuropeanuniv. - Воронеж: Научная книга, 2017. - 107 с.
7. Мотивационный механизм эффективного управления ресурсами в условиях экономической нестабильности / С.П. Сазонов, Г.В. Федотова, Е.Е. Харламова [и др.], М-во образования и науки РФ, Волгогр. гос. техн. ун-т. - Волгоград: ВолгГТУ, 2017. - 237, [1] с.
8. Гончаров А.А. Современные тенденции разработки конкурентных стратегий // Наука и экономика. - 2019. - № 2. - С. 36-40.
9. Квасникова В.В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. — М.: Инфра-М, Новое знание, 2018. — 192 c
10. Теория слияний и поглощений (в схемах и таблицах) / М.А. Эскиндаров [и др.]: Учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2020. 232 с.
11. Булыга Р.П., Мельник М.В. Аудит бизнеса. Практика и проблемы развития: Монография. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2019. 263 с.
12. Бабенкова А. Внешняя и внутренняя среда предприятия: проблемы взаимодействия // Общество и экономика. - 2020. - № 11-12. - С. 152 - 172.
13. Короткий Ю.Г. Товарная конкурентоспособность и ее количественное представление// Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. - № 2.
14. Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство – М.: Социум, 2018. – 288 с.
15. Консалтинг в России: Введение в профессиональные методы работы. Практическое пособие под ред. А.П. Посадского. - М.: Национальный фонд подготовки кадров, 2017. - С. 74.
16. Песоцкая Е.В. Менеджмент: учеб. для бакалавров/ Е.В. Песоцкая, О.В. Русецкая, Л.А. Трофимова. - М.: Юрайт, 2018. - 641 с.
17. Посадский А.П. Консалтинг - инфраструктура профессиональной поддержки бизнеса // Инвестиции в России. - 2019. - N 1. - С. 54 - 58.
18. Токмакова, Н. О. Основы управленческого консультирования [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие / Н. О. Токмакова. - Электрон. дан. – Москва: Евразийский открытый институт, 2006. - 240 с. - Доступ из Унив. б-ки ONLINE. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90959, требуется авторизация
19. Юкаева, В.С. Принятие управленческих решений [Электронный ресурс]: учеб. / В.С. Юкаева, Е.В. Зубарева, В.В. Чувикова. - М.: Дашков и К°, 2018. - 324 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/112334.
20. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции – М.: Маркет ДС, 2020. – 608 с.
21. Филобокова Л.Ю., Григорьева О.В. Конкурентоспособность малого предпринимательства современной России и факторы, ее формирующие // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. - 2019. - Т. 5. № 3. - С. 134-162.
22. Юданов, А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебник для вузов / Юданов А. Ю. – М.: ГНОМ и Д, 2018. – 304 с.
23. Ягафарова, Е. Ф. Взгляд на конкурентное преимущество фирмы с позиций экономической теории / Е. Ф. Ягафарова // Журнал экономической теории. – 2018. – №4. – С. 181–185.
24. Справочно-правовая система Консультант + [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/
Рост конкуренции, глобализация экономических процессов, пищевой промышленности, появление новых технологий пищевых компаний обусловили укрупнение бизнеса практически во всех странах с рыночной экономикой.
Конкурентоспособность компании малого и среднего бизнеса - это сумма всех конкурентных преимуществ, сила, с которой компания готова выйти на рынок.Многими исследователями отмечается, что любой вид индивидуального потенциала - это набор необходимых ресурсов, характерных для предприятий конкретной отрасли. Подразумевается, что структура используемых ресурсов и их параметры в разных отраслях экономики не являются одинаковыми. С учетом этого методика анализа и оценки перспективных факторов конкурентоспособности малого предприятия должна основываться на учете специфики организации производства в конкретной отрасли хозяйства.
Каждое предприятие сферы услуг индивидуально, имеет свои бизнес-процессы. Преимуществом сферы услуг в форме малого бизнеса является возможность быстрее изменять бизнес-процессы, более гибкая управляемость, отсутствие многих бюрократических преград в изменении и оптимизации бизнес-процессов. Например, рост новых технологий и развитие современных производств обеспечивает рост объема выпускаемой пищевой продукции. В настоящее время наблюдается рост цен на продукцию пищевой промышленности, что беспокоит как население, так и правительство РФ.