Выносливость и основы методики ее воспитания у учащихся старших классов общеобразовательной школы
ВВЕДЕНИЕ
Разные люди имеют разные возможности в выполнении любой работы. Одни могут с успехом выполнять высокоинтенсивную работу и испытывают большие трудности при работе невысокой интенсивности, но большой продолжительности, а другие, наоборот - с большим успехом выполняют продолжительную работу умеренной интенсивности. Одни люди снижают интенсивность выполнения определенной работы и вскоре совсем ее прекращают, а другие продолжают ее без заметного напряжения.
Разные возможности людей в выполнении определенной работы принято объяснять разным уровнем развития выносливости. Выносливость необходима в той или иной мере при выполнении любой физической деятельности. В одних видах физических упражнений она непосредственно определяет спортивный результат, в других – позволяет лучшим образом выполнить определенные тактические действия, в-третьих – помогает переносить многократные кратковременные высокие нагрузки и обеспечивает быстрое восстановление после работы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ………………………………………………………………...6
1.1 Характеристика выносливости, как физического качества…..................6
1.2. Принципы и методы воспитания выносливости……………...………..14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДИК ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ………………………………………….26
2.1 Современные методики воспитания выносливости …………………...26
2.2 Особенности воспитания выносливости у учащихся старших классов…………………………………………………………………………31
ГЛАВА 3. ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ НА РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ У УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ.…………………………………………38
3.1 Методы и организация исследования…………………………………..38
3.2 Результаты исследования и их обсуждение…………………...…….…44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….………...51
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………..……………55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Андрианов, В.В. Развитие выносливости в системе физической подготовки курсантов: учеб. - метод. пособие / сост. В. В. Андрианов, А. В. Мещеряков. – Ульяновск: УВАУ ГА (И), 2016. – 50 с.
Андриянов, Е.Ю. Развитие выносливости в школьном возрасте/ Е.Ю.Андриянова // Физическая культура, воспитание, образование, тренировка. - №3. – 2017. – 55 с.
Арзуманов С.Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5-9 классов/ С.Г. Арзуманов. –М.:Феникс, 2017. - 115 с.
Ашмарин, Б.А. Теория и методики физического воспитания/ Б.А.Ашмарин.- М.:Просвещение, 2017.-325 с.
Бакланов, Л.Н. К вопросу об определении эффективных периодов развития общей выносливости у школьников /Л.Н.Бакланов // Развитие двигательных способностей у детей: (Тез.симпоз.). – М: Просвящение, 2018. 9-10 с.
Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С.Барчуков.-М.:Academia, 2017. -304 с.
Волков, Л.В. Физические способности детей и подростков/ Л.В.Волков.- Киев: Здоровье,2018. – 24 с.
Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок/ М.А.Годик. - М.: Физкультура и спорт,2017. -136 с.
Гранин, Е.Ю. Особенности воспитания силовых способностей у детей старшего школьного возраста/ Е.Ю.Гранин, Г.В.Пожарова //Science Time. -2015. - №4. - с.200-205
Грязнова, Е.В. Развитие выносливости юных спортсменов в различные возрастные периоды / Е.В. Грязнова, Б.Ф. Прокудин // Наука и освита. Науково-практичный журнал Пивденного наукового центру АПН Украини. – № 6 (XXXIII), сент., 2016 г. – С. 142–155.
Губа В.П. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи/ В.П. Губа, О.С. Морозов, В.В. Парфененков. – М.: Советский спорт, 2016. – 208 с.
Гужаловский, А.А. Развитие двигательных качеств у школьников/ А.А.Гужаловский.- Минск: 2016-87 с.
Ефремова, Е.В. Системный подход к развитию выносливости у учащихся V - VI классов на уроках физической культуры: автореферат дис. кандидата педагогических наук: / Е.В. Ефремова // Место защиты:
Метод непрерывного упражнения (равномерный и переменный метод);
Метод интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный);
Игровой метод;
Соревновательный метод.
Основу метода слитного упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности поставляет длительное непрерывное воспроизведение двигательных действий, вызывающее значительную активацию аэробного обмена. Параметры нагрузки могут изменяться в довольно широком диапазоне. Граничные параметры определяются интенсивностью нагрузки. Например, в беге она не должна превышать критическую скорость, при которой кислородный запас удовлетворяется при полной мобилизации аэробных возможностей организма. Продолжительность нагрузки – от нескольких минут до десятков минут
Равномерный метод характеризуется постоянным длительным режимом работы с одинаковой скоростью или усилиями.