Решающая роль руководителя организации в управлении конфликтами и стрессами
ВВЕДЕНИЕ
В наше время очень большое внимание уделяется человеческим ресурсам организации, разрабатываются различные психологические тренинги для улучшения социально-психологического климата в коллективе предприятия, а всё это делается потому, что от эффективной работы персонала, от слаженной работы команды зависит продуктивность и успех компании. Повлиять на сглаживание и предотвращение конфликтов в большей мере может руководитель. Поэтому данная тема курсового проекта является наиболее актуальной в настоящий момент.
Поскольку конфликт воплощается в осознанных действиях и контрдействиях отдельных лиц, социальных групп, формальных и неформальных организации, он принципиально подвержен управлению (урегулированию, завершению, разрешению). Отправлению управленческих функций в немалой степени может содействовать и быть полезным посредник, если к тому же он приемлем для конфликтующих сторон, обладает должным авторитетом и влиянием, способен примирить оппонентов и привести их к согласию. В улаживании конфликтов при этом, исключительная, по существу решающая роль принадлежит руководителю. Это обусловлено тем, что руководитель любого ранга и уровня - лицо уже в силу своего служебного положения заинтересованное как в поддержке конфликтов функционально-позитивной направленности, идущих на пользу общему делу, так и в предупреждении, быстрейшем преодолении деструктивных конфликтов, наносящих своими негативными последствиями ущерб совместной работе. Руководитель обычно наделён определёнными полномочиями, обладает тем или иным объёмом власти. Он, следовательно, имеет возможность оказывать влияние на своих подчинённых, в том числе воздействовать на их поведение в конкретном конфликте - организационном, социально-трудовом или эмоциональном.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ И ПРОФИЛАКТИКИ СТРЕССА В ОРГАНИЗАЦИИ (ПОДРАЗДЕЛЕНИИ)
1.1Понятия конфликта и его функции
1.2 Роль руководителя организации в управлении конфликтами
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «GAP»
2.1 Общая характеристика магазина «Gap»
2.2 Анализ конфликта в организации «Gap»
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРЕШЕНИЮ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОНФЛИКТЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Значение, предмет и задачи конфликтологии // Конфликтология - М.: ЮНИТИ, 2017. - С. 81. - 551 с. - 10000 экз. - ISBN 5-238-00062-6.
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Структура конфликта // Конфликтология // - М.: ЮНИТИ, 2017. - С. 239. - 551 с. - 10000 экз. - ISBN 5-238-00062-6. .
2) Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! / Авт. предисловия. Ю.А. Шерковин - 2-е изд., перераб. и доп. - Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 2018. -190 с.
3) Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. - Л., Лениздат, 2018. - 174 с.
4) Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону, «Феникс»: 2016 г. - 258 с.
5) Зубок Ю.А. Конфликты // Знание. Понимание. Умение. - 2005. - №2. - С. 179-182.
6) Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2017. - 324 с.
7) Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» - М.: Дело, 2017. - 378 с.
8) Парыгин Б.Д. Регуляция социально-психологического климата трудового коллектива. - Л., изд-во «Наука». Ленинградское отделение, 1986. - 240 с. Петрушин В.И. Психология менеджмента: Как сделать счастливыми себя и своих подчиненных: Учебное пособие. - М.: Институт практической психологии, 2018 г. - 235 с.
9) Управление персоналом, под редакцией Кибанова А.Я., М, Инфра-М, 2018. - 267 с.
10) Хабаров К.Е. Управление конфликтами. - М, Инфра-М, 2017. - 189 с.
11) Цветков Д.Ю. Как избежать конфликт? - М.: Дело, 2019. - 275 с.
Как и в любом коллективе, в организации «Gap» тоже возникают конфликты, как видно из результатов опроса почти половина сотрудников (45%) выбрали вариант ответа, что конфликты возникают «иногда», а также 28% ответили, что конфликты происходят «редко», это говорит о том, что споры и недопонимания в коллективе бывают не так часто.
Респондентам был предложен вопрос: «Какого результата они стараются добиться в игре?»
Большинство из опрошенных (56%) ответили, что «они стараются победить», это говорит о их целеустремлённости, такие сотрудники важны для деятельности любой организации, главное, чтобы они не «шли по головам». 25 % опрошенных ответили, что для них не главное победа, это говорит о том, что они идут к намеченной цели, но, если ее не достигают особо не расстраиваются и не падают духом.
В данном коллективе конфликты чаще всего возникают из-за неудовлетворенной работы коллег (так ответили 39%) и почти столько же 28%, ответили из-за нарушения трудовой дисциплины, это говорит о том, что не все сотрудники качественно и в полной мере выполняют свою работу и поваляют себе опаздывать на работу.