Методика формирования языковой компетенции учащихся начальной школы на основе дифференцированного подхода (на материале немецкого языка)
Введение
В современном мире особенно актуальным продолжает оставаться процесс изучения иностранных языков. Обучение иностранному языку начинается в начальной школе, однако, по окончанию основной школы не все ученики по какой-то причине владеют изучаемым иностранным языком на должном уровне. В связи с этим становится актуальным вопрос о наиболее эффективных подходах к обучению.
Термин «языковая компетенция» был введен американским лингвистом Н. Хомским. Языковая компетенция заключает в себе знание самого языка, его устройства и языковых норм. На уроках иностранного языка для успешного формирования языковой компетенции ученики младшей школы должны иметь возможность развивать все виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо. Владение языковой компетенцией позволяет осуществить речевую деятельность на иностранном языке. Способность осуществлять коммуникацию на иностранном языке неразрывно связана с владением языковой компетенцией. Задача педагога заключается в создании благоприятных условий, при которых развитие данной компетенции стало бы возможным для учеников с разным уровнем обученности. Работая с учениками одного класса, можно заметить, что одни ученики выполняют задания быстрее или лучше других. Данный факт свидетельствует о том, что процесс изучения иностранного языка может проходить для учеников неравномерно. Ориентируясь на «среднего» ученика, педагог рискует не только потерять учебную мотивацию учеников с высоким уровнем обученности, но и не достичь положительных результатов с учениками с низким уровнем обученности. Таким образом, актуальным остаётся использование дифференцированного подхода в рамках процесса формирования языковой компетенции младших школьников. Дифференцированный подход подразумевает такую форму организации работы на уроке, при которой педагог делит класс на группы с учётом их общих качеств. Данный подход помогает развивать способности и таланты ученика, способствуя при этом снижению количества неуспевающих учеников. Несмотря на большое количество исследований по вопросу эффективной реализации дифференцированного подхода в обучении, данная проблема всё ещё остаётся актуальной.
Оглавление
Введение
Глава1. Теоретические аспекты формирования языковой компетенции учащихся младшей школы при реализации дифференцированного подхода в образовательном процессе
1.1 Сущностная характеристика языковой компетенции
1.2 Дифференцированный подход к формированию языковой компетенции в младшей школе
1.3 Планируемые результаты по овладению языковой компетенцией по ФГОС и требования ФГОС при организации дифференцированного подхода в обучении немецкому языку в младшей школе
Выводы по I главе
Глава 2. Методические аспекты формирования языковой компетенции в процессе обучения немецкому языку в младшей школе на основе дифференцированного подхода
2.1 Анализ условий формирования языковой компетенции в младшей школе на основе дифференцированного подхода
2.2 Пути и способы формирования языковой компетенции младших школьников на основе дифференцированного подхода……………………….
2.3 Комплекс упражнений, направленный на формирование языковой компетенции в условиях дифференцированного обучения в младшей школе
Вывод по II главе
Не найдено
Меланхолики, в отличие от холериков, наоборот любят выполнять однообразную работу, поэтому однотипные задания для такого типа учащихся отлично подходят. Ученик-меланхолик не выносит работу в группах, стрессовые ситуации и необходимость быстрого принятия решений. Такому учащемуся важно давать время, чтобы подумать над ответом на поставленный вопрос и не торопить его. Также учащиеся с данным типом темперамента не выносят длительных нагрузок, поэтому время от времени им необходимо делать перерывы во время урока.
Флегматики характеризуются медлительностью, поэтому ученикам с данным типом темперамента необходимо давать больше времени на выполнение заданий на уроке. Флегматики предпочитают индивидуальную работу на уроке, а при работе в группах не стремятся быть лидерами. От флегматиков, также, как и от меланхоликов, не стоит ждать быстрых ответов на уроке из-за их медлительности.
Сангвиники отличаются молниеносной реакцией, поэтому от них можно ждать быстрых ответов на вопросы и быстрого выполнения заданий. Сангвиники могут быть продуктивны только в случае, если работа на уроке разнообразна и интересна. При таких условиях учёба даётся им легко. Напряжённая умственная работа сангвиников быстро утомляет.
Учёт особенностей психологических типов личности учащихся позволяет учитывать индивидуальные особенности учеников и необходим для реализации дифференцированного подхода к обучению.