Видение, миссия и стратегический замысел – отправные точки разработки стратегии компании

В данной курсовой работе исследованы теоретические основы разработки стратегии. Проведен анализ внешней и внутренней среды (на базе моделей PEST+, SWOT, Пяти конкурентных сил Портера).
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.10.2022
Объем файла
91 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Для любой организации, действующей в условиях рынка, сегодня актуальна проблема выживаемости, обеспеченности и непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического планирования.
Сущность концепции заключается в ответе на вопрос: «Как следует осуществлять управление организаций в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды»? Нарастание «постиндустриальной» нестабильности, отражением которой являются изменение потребительского спроса, глобализация бизнеса, усложнение конкурентной борьбы, сокращение жизненных циклов товаров или услуг, растущие требования к качеству жизни и так далее, носит объективный и всеобщий характер.
Ответ на поставленный вопрос включает не только необходимость проведения анализа и оц

Содержание
Введение
1. Теоретические основы разработки стратегии
1.1 Видение как идея бизнеса, миссия как модель организации бизнеса – залог формирования успешной стратегии
1.2 Основные этапы, процедуры и факторы, определяющие стратегию современного бизнеса
1.3 Базовые стратегии развития бизнеса
2. Видение, миссия и стратегический замысел – отправные точки разработки стратегии (на материалах ИП Стригнер В. Н. , автомойка «24часа»)
2.1 Анализ внешней и внутренней среды (на базе моделей PEST+, SWOT, Пяти конкурентных сил Портера)
2.2 Оценка эффективности реализации стратегии
2.3 Пути совершенствования стратегического замысла
Заключение
Список литературы

Список используемой литературы

1. Менеджмент: учебное пособие / П. Ф. Парамонов, И. Е. Халявка, Ю. Е. Стукова. - Краснодар: ФГБОУ ВПО "Кубанский государственный аграрный университет", 2015. 

2. Менеджмент: оқуқұралы / Е. М. Уркунчиев, Б. Ж. Ахметов, И. Ш. Шоханов. - Алматы: Эверо, 2017

3. Сартанова Н.Т., Майкопова Г.С., Лесова А.М.  Введение в финансы. Учебное пособие. - Костанай: КГУ им. А. Байтурсынова, 2018

4. Электронный учебник «Финансовые рынки и посредники». Фоот Ю.В., Цвингер И.Г.

5. www.nkzu.kz

6. www.minfin.gov.kz

7. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Т.П. Ковшова. – Петропавловск: СКУ  им. М. Козыбаева, 2020. – 119 с.

8. Основы стратегического менеджмента: теория и практика [Текст]: учебное пособие / Е. Казбекова. - Алматы: Бастау, 2016.

9. Организация производства и менеджмент предприятия [Текст] : учебник / К. В. Гималетдинов. - Алматы: ТехноЭрудит, 2019. - 148 с.

10. 100 ключевых моделей и концепций управления / Фонс Тромпенаарс, Пит Хейн Куберг; пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. – 640 с.

11. Современный стратегический анализ: учебное пособие/Е.Ю Кузнецова и др. под общ. ред. Проф., д-ра эконом наук Е.Ю Кузнецова.-Екатеринбург: Из-во Урал ун-та, 2016.- 131 с.

12. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Т.П. Ковшова. – Петропавловск: СКУ  им. М. Козыбаева, 2020. – 119 с.

13. Основы стратегического менеджмента: теория и практика [Текст]: учебное пособие / Е. Казбекова. - Алматы: Бастау, 2016.

14. Современный стратегический анализ: учебное пособие/Е.Ю. Кузнецова и др. под общ. ред. Проф., д-ра эконом наук Е.Ю. Кузнецова.- Екатеринбург: Из-во Урал ун-та, 2016.- 131 с.

15. Организация производства и менеджмент предприятия [Текст]: учебник / К. В. Гималетдинов. - Алматы: ТехноЭрудит, 2019. - 148 с.

16. Макроэкономика: учебник и практикум / П.И. Гребенников; Г. И. Редько. - М.: Юрайт. - 2020. - 300 с.

Используя данную стратегию, предприятие должно стремиться к лидирующей позиции по низким издержкам производства. При этом снижение себестоимости товара совершенно не означает, что должно снизиться также и качество – иначе можно просто потерять клиента. Но это и не означает, что цена на товар или услугу тоже должна быть низкой: вполне можно устанавливать цену такую же, как у конкурентов, и получать хорошую прибыль. Сложности стратегии лидерства по издержкам очевидны: важно постоянно совершенствовать производственный процесс (за счет более современного оборудования и обучения персонала), внедрять автоматизацию и стремиться модернизировать даже руководящий процесс. К тому же на рынок в любой момент может прийти конкурент с еще более современным оборудованием или новинкой, позволяющ