Роль языковых упражнений в системе формирования лексических навыков школьников

В данной курсовой работе охарактеризована диалогическая речь как одна из форм говорения в процессе овладения иностранным языком. Проведен анализ практических заданий по формированию лексических навыков школьников.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.10.2022
Объем файла
87 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Суть методики обучения иностранному языку на сегодняшний день в общем случае заключается в формировании у обучающегося коммуникативной компетенции – такого уровня владения языковыми навыками и умениями, который позволял бы человеку свободно взаимодействовать с носителями языка в нетипичных для него коммуникативных ситуациях, оставаться понятым и правильно воспринимать мысли собеседника.
Данная задача в большей степени сводится к диалогической речи – ведь именно посредством диалога решается большинство ситуаций, вызванных повседневной жизнью – это и взаимодействия с различными незнакомыми нам людьми, и коммуникативные акты, вызванные потребностью в общении с близкими, и т.д.
Диалогическая речь отличается быстротой требуемой реакции и способности мыслительно оформить ответное высказывания, сопоставив его с эмоциональной и личностной составляющими. Обучение диалогической речи неразрывно связано с лексическими навыками – именно они обуславливают успех коммуникативного акта. Н

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ 

1.1 Диалогическая речь как форма говорения

1.2 Педагогические технологии в обучении диалогической речи 

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ. 

2.1 Обучение диалогической речи в средней школе 

2.2 Анализ практических заданий по формированию лексических навыков школьников 

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адаменко Н.А. Нетрадиционная методика обучения иностранным языкам / Н.А. Адаменко – Хабаровск, 1999 – 225 с.

2. Белякова Е.И. Английский для аспирантов – М.: Вузовский учебник, 2014 – 192 с.

3. Блох М.Я. Строй диалогической речи / М.Я. Блох – М.: Прометей, 2009 – 160 с.

4. Бовтенко М.А. Компьютерная лингводидактика / М.А. Бовтенко – Новосибирск: изд-во НГУ, 2000 – 91 с.

5. Болдова Т.А. Многообразие дидактических методов обучения иностранным языкам / Т.А. Болдова – М., 2000 – 52 с.

6. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н.Д. Гальскова – М.: АРКТИ, 2008 – 141 с.

7. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н.И. Гез – М.: Высшая школа, 2002 – 252 с.

8. Глядиковская Е.С. Говорение как вид речевой деятельности / Е.С. Глядиковская – М.: Просвещение, 2009 – 173 с.

9. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности / И.А. Зимняя – М.: Просвещение, 2011 – 174 с.

10. Калимулина О.В. Ролевые игры в обучении диалогической речи // Иностранные языки в школе – 2003 - №3 – 17 с.

11. Леонтьев А.А. Язык, речь и речевая деятельность / А.А. Леонтьев – М.: Просвещение, 2009 – 211 с.

12. Логинова Л.И. Как помочь ребенка заговорить по-английски / Л.И. Логинова – М.: ВЛАДОС, 2003.

13. Никитенко З.Н. Обучение иностранному языку в школе: пособие для учителей / З.Н. Никитенко – М.: Просвещение, 2009 – 141 с.

14. Олейник Т.И. Обучение устной речи и чтению на иностранных языках / Т.И. Олейник – М.: Просвещение, 2012 – 246 с.

15. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов – М.: Просвещение, 2011 – 162 с.

16. Попов П.С. Суждение / П.С. Попов – М.: Высшая школа, 2007 – 115 с.

17. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе / Г.В. Рогова – М.: Просвещение, 2005 – 138 с.

Групповые технологии – применяются при обучении учеников в групповом составе;
Коллективные технологии – отличаются от групповых, соответственно, наличием коллективного аспекта в совместной деятельности и применяются при обучении коллектива;
Технологии дифференциального обучения – применяется при обучении учеников с различными способностями в одном коллективе или в одной группе, особенно выделяется из общей картины видов педагогических технологий.
Существует также и большое число других классификаций, среди них, например, классификация, в основе которой лежит характер педагогического взаимодействия – технологии в ней выделяются авторитарные (внимание в процессе обучения приковано только к педагогу), личностно-ориентированные (находят свое отражение в процессе гуманизации образования, уделяется внимание формированию личностных качеств учащегося), личностно-деятельные (данный вид педагогических технологий схож с предыдущим – в основе стоит комплекс л