Процесс формирования системы упражнений при дифференцированном подходе обучения иностранному языку
Введение
Современный урок является предметом профессиональных споров. Внимательно наблюдая за учащимися, учитель видит, что у одних неустойчивое внимание, им трудно сосредоточиться на учебном материале, другие стремятся к механическому запоминанию правил, третьи медлительны в работе. Как правило, у детей по-разному развита память; у одних – зрительная, у других – слуховая, у третьих – рукодвигательная.
Сказанное выше диктует необходимость создавать на уроке иностранного языка такие психолого-педагогические условия, которые позволят учителю в едином классном (групповом) коллективе работать с каждым учащимся, учитывая при этом уровень его языковой подготовки, индивидуальные познавательные возможности, потребности и интересы и при этом позволяя ему максимально реализовать свой эмоциональный, коммуникативный и интеллектуальный потенциал.
Безусловно, это требует от учителя дополнительных временных и интеллектуальных затрат, поскольку ему необходимо прежде всего внимательно отслеживат
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы дифференцированного подхода обучения иностранному языку 5
1.1 Дифференцированный подход в обучении иностранному языку 5
1.2 Особенности организации учебной деятельности на уроках иностранного языка при дифференцированном подходе 11
Глава 2. Практические аспекты организации системы упражнений при дифференцированном подходе обучения иностранному языку 16
2.1 Дидактические условия процесса обучения иностранному языку с помощью упражнений 16
2.2 Создание системы дифференцированных упражнений для обучения иностранному языку 24
Заключение 30
Список литературы 32
Приложение 1 Упражнения для этапа введения грамматического материала и его первичной тренировки 35
Приложение 2 Упражнения для этапа подготовки связного самостоятельного высказывания 36
Приложение 3 Упражнения для этапа самостоятельного выполнения речевого действия 38
Приложение 4 Глоссарий 39
Список литературы
1.Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов (теория и практика обучения языкам). М.: Изд-во ИКАР, 2009 448 с.
2.Алиев Н.Н. Выбор особенностей учащихся при дифференциальном обучении иностранному языку// Иностранные языки в школе. – 2010, №5-6. – С. 28-30.
3.Арапов А.И. Дифференциация обучения в истории отечественной педагогики и школы. - Новосибирск: НГПУ, 2003.
4.Баскова Ю.С., Стаценко А.С. Формирование базовых компетенций при обучении иностранному языку. В мире научных исследований: Материалы 2 Международной научно-практической конференции. – Краснодар, 2013. – С. 22-26.
5.Бредихина И.А. Методика преподавания иностранных языков: обучение основным видам речевой деятельности: учебное пособие / И.А. Бредихина. Екатеринбург: изд-во Урал. ун-та, 2018. 104 с.
6.Гальскова Н.Д. Совершенствование учебно-воспитательного процесса по ИЯ на современном этапе развития школы: сборник научных трудов. М.: Изд-во Академия, 2006 268 с.
7.Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст]. - М.: ВШ, 1982. - 373 с.
8.Зимняя, И.А.Психология обучения иностранного языка в школе [Текст] / И. А.Зимняя - М.: Просвещение, 1991. – 222 с.
9.Канцур А. Г., Муравьева А. С. Дифференцированный подход в обучении иностранным языкам в начальной школе // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. 2020. №16. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/differentsirovannyy-podhod-v-obuchenii-inostrannym-yazykam-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 24.11.2021).
10.Кашканова Л.З. Дифференциация обучения как форма организации образовательного процесса в начальной школе // Теория и практика образования в современном мире: материалы II Междунар. науч. конф. Санкт-Петербург: Реноме, 2012. 132-136 с.
11.Малюкина А.И. О системе дифференцированных заданий при обучении диалогической речи младших школьников // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМ
Дифференцированный подход можно применять при обучении смысловому чтению, используя задания различных типов -ответы на вопросы с предложенными вариантами или без них, установление истинности высказывания, закончить предложения в соответствии с содержанием текста, установление соответствий, установление последовательности событий и другие, то есть те задания, которые обычно используются для работы с текстом, нужно выдавать учащимся, учитывая уровень их языковой компетенции. Кроме этого, можно организовать работу в парах и группах, также используя дифференцированный подход. При обучении аудированию, грамматике применение дифференциации также является вполне возможным и оправданным [11].
Особую роль дифференцированный подход может иметь при проведении контроля, когда есть возможность уделить внимание и подобрать соответствующие задания и сильным, и слабым ученикам, а также проверить возможности “середнячков”. В данном случае