Преемственность в обучении математике в первых классах начального звена школьного образование

В данной курсовой работе выявлен потенциал программ и учебно-методических пособий в связи с исследуемой проблемой. Исследованы дидактические условия, способствующие реализации преемственности в обучении.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.10.2022
Объем файла
69 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

На современном рубеже формирования начального и среднего образования, когда в школьную практику активно внедряются новые технологии обучения, вариативные и альтернативные программы и учебники, актуальным становится следование принципа преемственности как между отдельными звеньями или ступенями обучения, да и внутри их.
В школьной практике проход от одного периода обучения к другому проистекает более естественно, когда у учащихся сформированы некоторые качества личности, присутствует определенный уровень психического и физического развития, когда они овладели совокупностью особых знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего обучения. осуществление принципа преемственности в практике изучения содействует росту качества учебного процесса, придает ему поступательно-восходящий, а его итогам - часто развивающийся характер. Это не только обеспечение успешного изучения знаний, умений и навыков, но и фактор их улучшения и развития.
тема преемственности всегда была в цен

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы преемственности в работе дошкольного учебного учреждения и начальной школы 8

1.1 Понятие преемственности 8

1.2 Концепция современного начального математического образования 12

1.3 Сущность понятия готовности ребенка к школьному обучению 14

Глава 2. Реализация преемственности в обучении математике 19

2.1 Содержание преемственности в работе школы по математике 19

Заключение 20

Список использованной литературы 22

Список использованной литературы

1. Аббасов С.Х. Пути обеспечения преемственности в процессе обучения математике (на арифметическом материале): Автореф. дис. . канд. пед. наук. Баку, 1991. 19 с.
2. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах/Под ред. М.И.Моро, А.М.Пышкало. М.: Педагогика, 1977. 248с.
3. Александрова Э.И. Типологии уроков в системе развивающего обучения//Межрегиональный Вестник школ развития личности «Феникс». М.: Русская энциклопедия, 1995. Вып. 3. С. 15-19
4. Альсмик Т.А. Преемственность при изучении математики в 3 и 4 классах//Математика в школе. 1972. № 5. С. 28-30
5. Ананьев Б.Г. О преемственности в обучении//Советская педагогика. 1953. № 2. С. 23-35
6. Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональной системы. М.: Наука, 1980. 197 с.
7. Аракелян О.А. Некоторые вопросы повторения математики в средней школе. М.: Учпедгиз, I960. 84 с.
8. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. М.: Педагогика, 1977. 254с.
9. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982. 192 с.
10. Байдак В.А. О некоторых преемственных связях в обучении математике в средней школе // Преемственность в обучении математике/Сост. А.М.Пышкало. М.: Просвещение, 1978. С. 18-23
11. Балл Г.А. Теория учебных задач. М.: Педагогика, 1990. 184с.
12. Бантова М.А. Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. М.: Просвещение, 1984. 335 с.
13. Баранова И.В., Иванова A.M. Некоторые вопросы преемственности в преподавании арифметики в 4-5 классах//Начальная школа. 1958. №9. С. 25-28
14. Батаршев А.В. Преемственность обучения в общеобразовательной и профессиональной школе. СПб., 1996. 90 с.
15. Батаршев А.В. Реализация преемственности в методах, формах и дидактических приемах обучения в школе и среднем профтехучилище. Таллинн: Валгус, 1986. 45 с.
16. Бушля А. К. О преемственности учебно-воспитательной работы в 4 и 5 классах//Начальная школ

Последовательность в обучении предполагает, что учителя, предвидя всегда эти уровни, устремляются к тому, дабы на каждом рубеже преподавания занимающимися был достигнут обусловленный уровень образованности. Например, к окончанию первичных классов занимающимися вынужден существовать достигнут уровень начальной грамотности и многофункциональной грамотности, и элементы общекультурной компетентности, т. у учащихся соответственны сформироваться главные изображения про то, что математика представляется лекарством сведения реальности и на диалект арифметики возможно переключить всевозможные животрепещущие ситуации.
В тоже время для практике мы испытываем неудовлетворительную действительность просветительной системы. К числу генеральных первопричин такового расположения относится неимение отчетливой ориентации для приобретение обусловленного ватерпаса образованности на каждом рубеже обучения.