Анализ внешней среды как исходный пункт разработки стратегии

Целью курсовой работы является изучение внешней экономической среды и ее влияния на функционирование предприятий
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.10.2022
Объем файла
230 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена тем, что современная среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде - основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев - это условие выживания и развития. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические основы внешней экономической среды предприятия……..4
1.1 Понятие и факторы внешней экономической среды предприятия………..4
1.2 Методы анализа влияния внешней экономической среды на функционирование предприятия……………………………………………….10
2. Анализ влияния внешней экономической среды на функционирование ООО «Максимум Авто»……………………………………………….………..15
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………….………15
2.2 Анализ факторов внешней экономической среды влияющих на деятельность предприятия……………………………………………..………..17
3. Рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней экономической среды на функционирование предприятия………….……….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….………28

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акимова Т.А. Теория организации: учеб. пособие для вузов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 159 с.
2. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие / М.М. Алексеева. -- М.: Финансы и статистика, 2012. 359 с.
3. Арутюнова Д. В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2012. - 341 с.
4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2012. - 247 с.
5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? М.: Финансы и Статистика, 2011. - 375 с.
6. Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг: Учебное пособие. Н. Новгород: ННГУ: 2012. - 259 с.
7. Волков О. И. Экономика предприятия: Учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 264 с.
8. Грант, Р. Современный стратегический анализ.- СПб.: Питер, 2012. - 395 с.
9. Грибов В. Д. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. 7-е изд., перераб. и доп. -- М.: КУРС: ИНФРА-М, 2017. 448 с.
10. Горфинкель В. Я.Экономика организаций (предприятий) / Горфинкель В.Я., Швандар В.А. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 608 с.
11. Жиделева В. В. Экономика предприятия: Учебное пособие / Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 133 с.
12. Забродская Н. Г. Предпринимательство. Организация и экономика малых предприятий: Учебник / Н.Г. Забродская. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 263 с.
13. Краснова Л. Н. Экономика предприятий: Учебное пособие/Краснова Л.Н., Гинзбург М.Ю., Садыкова Р.Р. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 374 с.
14. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. - 3-е изд. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 345 с.
15. Скляренко В. К. Экономика предприятия: Учебник / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 346 с.
16. Экономическая стратегия фирмы: учебное пособие / Под ред. А.П. Градова. - 3-е изд., испр. - СПб. : СпецЛит, 2012. - 223 с.
17. Экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. - М. : Институт новой экономики, 2007. - 378 с.
Периодические издания
18. Нотченко В.В., Бабко А.Т. Научно обоснованная экономическая политика предприятия как инструмент адаптации к изменениям внешней среды. // Проблемы современной экономики, 2014. - № 2 (26). - С. 22-23

 

В ООО «Максимум Авто» постоянно ведется анализ конкурентов с целью предупреждения натиска с их стороны и своевременной разработки мер по его отражению. Одним из важных для формирования высококачественного состава материальных потоков готовой продукции является постоянное обновление основных производственных фондов и использование высококвалифицированного персонала.
На деятельность компании ООО «Максимум Авто» оказывают влияние следующие политические факторы:
- политическая нестабильность в России (влияние которой проявляется в понижении курса национальной валюты, снижении доходов потребителей);
- нестабильные отношений со странами поставщиками запасных частей, в том числе и в части таможенного регулирования;
- инвестиционная политика государства (выделение средств на проекты, связанные с разработкой новых технологий в области производства запасных частей).
Экономические факторы, оказывающие влияние на рынок запчастей для фирмы:
- снижение денежных доходов населения, что приводит к снижению покупательской способности населения;
- экономический спад страны, который способствует стагнации коммерческой деятельности;
- налоговая политика, которая может повлечь за собой как активизацию, так и стагнацию деловой активности;
- инфляция, которая оказывает влияние на изменение цен на продукцию, рассматриваемой компании.