Подвижные игры с мячом как средство развития ловкости у детей 4-5 лет в дошкольной образовательной организации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В связи с тем, что гиподинамия захватывает не только взрослых, но и детей, всё важнее становится физическое развитие дошкольников. Дети много времени проводят в гаджетах. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма — одна из основных проблем в настоящее время. В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития. В то же время, сложившиеся система дошкольного образования учитывает лишь санитарно-гигиенические нормы условий жизни ребёнка и не удовлетворяет его потребностей в двигательной активности.
ФГОС нам прямо указывает: содержание области «Физическая культура» предусматривает решение ряда специфических задач:
– накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
– формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании[35].
В современной теории физического воспитания методика развития ловкости является наименее разработанной. До настоящего времени отсутствует чёткое понимание природы ловкости, разнородны данные о её структуре и возрастных особенностях проявления, недостаточно разработаны и научно обоснованы критерии оценки уровней развития данного качества в спортивной и трудовой деятельности.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………….….3
Глава 1. Теоретические основы работы по развитию ловкости у детей 4-5 лет…………………………………………………………………………….………6
1.1 Ловкость как одно из важных качеств в физическом развитии дошкольников…………………………………………………………………….….6
1.2 Возрастные особенности физического развития детей среднего дошкольного возраста...……………………………………………………………………………13
1.3 Методы и приёмы работы по развитию ловкости у детей дошкольного возраста……………………...………………………………………………………18
Выводы по 1 главе…………………………………………...…………………....26
Глава 2. Экспериментальное исследование развития ловкости детей 4-5 лет посредством использования подвижных игр с мячом……………….….30
2.1 Диагностика уровня развития ловкости у детей среднего дошкольного возраста..…………………………………………………………………………….30
2.2 Разработка и апробация подвижных игр с мячом, направленных на развитие ловкости у детей среднего дошкольного возраста.………………………………38
2.3 Анализ динамики развития ловкости у детей среднего дошкольного возраста после экспериментальной работы………………………………………52
Не найдено
Лoвкость – это физическое качество человека, заключающееся в способности быстро осваивать новые движения и их сочетания, а также умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво. В наше время трудно обойтись без этого физического качества[29]. Следовательно просто необходимо обратить внимание на развитие лoвкости ребёнка именно в дошкольном возрасте, когда все его качества только закладываются и развиваются.
Исследователи, занимавшиеся рассмотрением вопроса развития ловкости, формулируют её как наиболее совершенную форму движений человека, в которой соединяются экономичность и целесообразность. Лoвкость - это заключительный период овладения ребёнком движениями.
Таким образом, ловкость – это физическое качество, которое позволяет ребёнку менять свои двигательные действия в меняющейся обстановке. Учёные сходятся во мнении, что это сложное психофизическое качество. Важное для развития многих других, взаимосвязанных с ним.