Формирование имиджа компании средствами рекламы и PR на примере АНО ДПО Автошколы «Курс»
Введение
Актуальность данного исследования заключается в том, что компании пытаются защитить свое имя, например, в кризисных ситуациях. Чтобы компания зарекомендовала себя на рынке и запомнилась потребителям и конкурентам, ей необходимо иметь свой фирменный стиль, который за счет своей индивидуальности будет выделять компанию на рынке, отличать компанию от конкурентов, формируя собственный изображение. Анализ деятельности, направленной на формирование и поддержание имиджа компании с помощью инструментов PR, желателен, так как в современном мире существует стремление к развитию и успеху компаний, что без создания корпоративного имиджа просто не получится и внутренней культуры самого предприятия.
Актуальность разработки темы имиджа компании подчеркивается тем, что «на данный момент каждая организация стремится к совершенствованию: ищут SMM-специалистов для развития социальных сетей, сайтов, стараются найти маркетологов, которые будут продвигать «компанию в лучшем свете»
«Имидж компании – это устойчивое представление клиентов, партнеров и общественности о престиже предприятия, качестве его товаров и услуг и репутации руководителей. Имидж компании характеризуют одновременно два ее лица. Во-первых, имидж складывается из активных действий компании по правильному формированию и восприятию своего «лица». Имидж компании характеризуют одновременно два ее лица. В первую очередь имидж складывается из активных действий компании по формированию и адекватному восприятию своего «лица». На протяжении всей своей «жизни» организация осуществляет свою деятельность, проводит рекламную кампанию, отмечает дни рождения, дарит подарки и т. д. Все эти действия вместе составляют единое целое, влияющее на имидж компании. Другая сторона имиджа – отражение активных действий компании в глазах потребителя. Потребители реагируют на любое действие компании своими действиями. В зависимости от того, нравятся ли потенциальному покупателю акции компании или нет, акции потребителя будут активными или пассивными. Активные действия проявляются при положительном отношении к компании в покупке BTL акций, дизайнов. Пассив означает негативное или безразличное отношение к компании и ее продукту.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования формирования имиджа компании 7
1.1. Имидж: понятие, функции, задачи и структура 7
1.2. Формирование имиджа компании 14
1.3. Имидж как объект PR-деятельности и технологические аспекты его формирования. 20
Глава 2. Инструменты рекламы и PR-технологий формирования имиджа компании 28
2.1. Роль связей с общественностью в бизнесе 28
2.2. Особенности применения PR-технологии в формировании имиджа компании 36
2.3. Поддержание имиджа коммерческой организации посредством PR мероприятий 44
Список использованной литературы: 57
Список использованной литературы:
1. Законодательные акты и нормативные документы
1.1. Конституция Российской Федерации на 2021 год. С изменениями, принятыми на Общероссийском голосовании 1 июля 2020 года. (редакция 2021 года). М.: Эксмо, 2021.
1.2. Закон РФ «О защите прав потребителей» Новая редакция, актуальная на 2021 г.- М.:Эксмо, 2021. 32 c.
1.3. О средствах массовой информации. Закон РФ от 27.12.1991 №2124-12021 год. Последняя редакция. - М.:Центромаг, 2021. 76 с.
1.4. Федеральный закон «О рекламе» Текст с изменениями и дополнениями на 2021 г. М.: Эксмо-пресс, 2021.
1.5. Федеральный закон «О защите конкуренции» Текст с изменениями на 2 июля 2021 года (редакция, действующая с 1 сентября 2021 года)
1.6. Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 февраля 2016 г. № 326-р) //https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71243400/ (дата обращения)
2. Книги
2.1. Асмолова М.Л. Деловые комплименты: управление людьми при внедрении инноваций: учеб. пособие - 2-е изд.- М.: РИОР: ИНФРА-М, 2019. 161 с.
2.2. Атавар, М. Креативность. Используй нестандартные решения каждый день. - Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 160 с.
2.3. Бадоева К.А. Влияние корпоративной социальной ответственности на имидж предприятия / А.К. Бадоева // Аллея науки. 2018. Т. 1. № 10 (26). С. 397-402.
2.4. Берг, Ю. Крутые бренды должны быть горячими. Свежее руководство по продвижению на рынке. - М.: Эксмо, 2020. - 432 с.
2.5. Бере, О. Я – бренд в Instagram и не только. Время, потраченное с пользой. М.: АСТ, 2019. - 240 с.
2.6. Болдышева А. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере / А.В. 9. Болдышева, Бен Мак Коннелл, Джеки Хуба.- М.:Вершина., 2019.- 192с.
2.7. Быстрова О.Ю. Теоретические подходы к определению понятия «имидж предприятия» / О.Ю. Быстрова // Управление социально-экономическими системами. — 2019. — № 1. — С. 35-38.
2.8. Васильева, Е.А. Как сделать рекламу эффективной? 25 беспроигрышных идей: Практическое пособие, 4-е изд, стер. - М.: Дашков и К, 2020. - 154 с.
2.9. Васильева М.М. Связи с общественностью в органах власти. Учебник для академического бакалавриата. / Отв. — М.М. Васильева. — Москва: Наука, 2019 – 154 с.
2.10. Вандербильт, Т. ЦА. Как найти свою целевую аудиторию и стать для неё магнитом. – М.: Бомбора, 2019. – 304 с.
2.11. Власова И.А. Деловая репутация: экономическая сущность и методология учета / И.А. Власова // Актуальные вопросы экономических наук. — 2019. — № 20. — С. 222–227.
2.12. Вылегжанина Е.В. Оценка деловой репутации организации / Е.В. Вылегжанина // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. — 2019. — № 2-2. — С. 69-72.
2.13. Горчакова В. Г. Прикладная имиджелогия / В.Г. Горчакова. – М. Феникс, 2020 – 164 с
2.14. Головлева, Е.Л. Информационно-аналитическое обеспечение массовых коммуникаций: монография / Е.Л. Головлева, Л.В. Мрочко. -М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2019. - 212 с.
2.15. Гогохия, И. Продвижение в Telegram, WhatsApp, Skype и других мессенджерах. –М.: Бомбора. - 2019. - 320 с.
2.16. Дачаева М.Д. Имидж предприятия как инструмент повышения его конкурентоспособности / М.Д. Дачаева // Молодой ученый. 2018. — № 4. – С. 34-37.
2.17. Дегтярева Я.В. Имидж предприятия в условиях маркетинговой ориентации / Я.В. Дегтярева // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2019. № 8. С. 77-81.
2.18. Иванов А.Е. Внутренне созданная деловая репутация компании как условный актив / А.Е. Иванов // Международный бухгалтерский учет. — 2017. — № 26(224). — С. 28–33
2.19. Измайлова М.А. Деловая репутация как фактор повышения конкурентоспособности компаний / М.А. Измайлова // Фотинские чтения. — 2018. — № 1 (9). — С. 394-399.
2.20. Измайлова, М.А. Психология рекламной деятельности: Учебник, 4-е изд, стер. - М.: Дашков и К, 2020. - 442 с.
2.21. Кузнецов, П.А., Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса /Кузнецов П. А. - М.: Дашков и К, 2019. - 294 с.
2.22. Новожилова И. SMM. Эффективное продвижение в соцсетях. – М.: BHV, 2021 – 352 с.
2.23. Комарова С.Н. Разработка процесса формирования имиджа предприятия и методика его оценки / С.Н. Комарова // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2019. № 1 (65). С. 95-99.
Презентация – это представление общественности нового или ранее неизвестного продукта или услуги. Несомненно, любая фирма должна представлять перечень услуг и товаров, которыми она располагает. Иначе никто не узнает о её существовании. Необходимо подать продукт или услугу таким образом, чтобы это оказало сильное воздействие на целевую аудиторию, которая в дальнейшем отдавала предпочтение только вашей организации, формируя при этом лояльную клиентскую базу. Благотворительность – то оказание организацией помощи нуждающимся людям. Участвуя в благотворительной деятельности, организация показывает, что ей не всё равно как живёт современное общество, какие проблемы существуют на повестке дня. Когда предприятие заявляет о том, что является участником благотворительной акции, она создаёт статус социально ответственного субъекта деятельности. Дни открытых дверей – это мероприятие, направленное на знакомство общественности с деятельностью организации. Это позволяет потребителям оценить работу организации, ознакомится со спецификой деятельности той или иной организации, увидеть себя как возможного сотрудника этой организации. Побывав на месте можно с полной уверенностью сказать, что организация проявляет себя с лучшей стороны, но можно и наоборот, разочароваться в ней.