Развитие скоростно-силовых способностей у занимающихся тяжелой атлетикой в учреждениях дополнительного образования
ВВЕДЕНИЕ
Тяжёлая атлетика скоростно-силовой вид спорта, который включают в себя два соревновательных движения: рывок и толчок.
В тяжелой атлетике для высоких спортивных достижений требуется многолетняя, целенаправленная подготовка. Под целенаправленной подго-товкой следует понимать, развитие физических способностей, в частности, скоростно-силовых, освоение правильной техники выполнения упражнений. Скоростно-силовые способности тяжелоатлета напрямую зависят от технич-ности выполнения упражнений, мышечной силы, координации, гибкости, ловкости [4].
Скоростно-силовые способности -это соединение силовых и скоростных способностей человека. По сути, это способность человека к проявлению максимальной мощности в кратчайший промежуток времени [3].
В развитии максимальной силы, согласно Л.С. Дворкину, большое значение имеет темп, вес отягощения, количество повторений в упражнении. По итогам экспериментальных исследований автор заключает, что лучше развивает силу вес штанги, который близок к пределу [11].
Автор Б.А. Ашмарин предлагает уделять внимание не только занятиям со штангой, но и кроссу, ускорениям, прыжкам в высоту и в длину, прыжкам с места и с разбега, спортивным играм, чтобы улучшить подвижность суставов, достичь эластичности мышц и связок [1].
На сегодняшний день не существует возможности остановиться на од-ном определённом варианте нагрузки в тренировке с отягощением, который был бы универсален [2].
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Скоростно-силовые качества в структуре тренировочного процесса 5
1.2. Методы и средства развития скоростно-силовых способностей тяжелоатлетов 14-15 лет 10
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 13
2.1. Организация исследования 13
2.2. Методы исследования 15
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ 18
ОБСУЖДЕНИЯ 18
ВЫВОДЫ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания [Текст] : учебник / Б. А. Ашмарин. – M.: Просвящение, 1990. 287 с.
2. Божко, А. И. Тяжелая атлетика [Текст] : учеб. пособие для вузов / А. И. Божко - M.: Физическая культура и спорт, 2017. 198 с.
3. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст] : учебник / Ю. В. Верхошанский. – M.: Физическая культура и спорт, 1998. 331 c.
4. Верхошанский, Ю. В. Принципы организации тренировки спортс-менов высокого класса в годичном цикле [Текст] / Ю. В. Верхошанский // Теория и практика физической культуры. 2006. Т. 1, № 2. С. 24-31.
5. Васильева, В. В. Физиология человека [Текст] : учебник / В. В. Ва-сильева. – M.: Физическая культура и спорт, 2011. 319 с.
6. Воробьев, А. Н. Современная тренировка тяжелоатлетов [Текст] : учебник / А. Н. Воробьев. – M.: Физическая культура и спорт, 2009. 154 с.
7. Виноградов, Г. П. Атлетизм: теория и методика тренировки [Текст] : учебник / Г. П. Виноградов. – М.: Советский спорт, 2009. 328 с.
8. Годик, M. А. Kонтроль тренировочныx и соревновательныx нагрузок [Текст] : учебник / M. А. Годик. – M.: Физическая культура и спорт, 2018. 136 с.
9. Годик, M. А. Mетрологические основы контроля за физической подготовленностью спортсменов [Текст] : учеб. пособие для институтов физической культуры / М. А. Годик; под. общ. ред. В. M. Зациорского. – M.: Физическая культура и спорт, 2016. 193 с.
10. Грощенков, С. Е. Динамическое наблюдение за развитием физическиx качеств у детей и подростков под влиянием занятий спортом [Текст] : учебник / С.Е. Грощенков, [и др.] ; – M.: Физическая культура и спорт, 2012. 243 с.
11. Дворкин, Л. С. Подготовка юного тяжелоатлета [Текст] : учебник / Л. С. Дворкин. – M.: Физическая культура и спорт, 2006. 338 с.
12. Евсеев, Ю. И. Физическая культура [Текст] : учеб. пособие для институтов физической культуры / /Ю. И. Евсеев. - M.: Феникс, 2017. 214 с.
13. Егер, K. Г. Юным спортсменам о тренировке [Текст] : учебник / K. Г. Егер. – M.: Физическая культура и спорт, 2015. 256 с.
14. Зациорский, В. M. Физические качества спортсмена [Текст] : учеб-ник / В. M. Зациорский. – M.: Академия, 2016. 184 с.
15. Ипполитов, Н. С. Исследования прогностической значимости скоростно-силовыx качеств у подростков при отборе занятий тяжелой атлетикой [Электронный ресурс] : дис. … канд. пед. наук: 10.03.11 : защищена 21.02.06: утв. / Ипполитов Николай Сергеевич. - М., 2006. 25 с.
16. Ильянкова, Е. А. Воспитание скоростных и скоростно-силовых качеств у школьников [Электронный ресурс] ; - Электрон. дан. - М. : – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) ; 12 см + рук. пользователя (8 с.) - (Электронная книга). - Систем. требования: IBMPC с процессором 486 ; ОЗУ 8 Мб ; операц. система Windows (Зх, 95, NT) ; CD-ROM дисковод ; мышь. - Загл. с экрана.
17. Лукьянов, M. Т. Тяжелая атлетика для юношей [Текст] : учеб. по-собие для вузов / M. Т. Лукьянов, А. И. Фаламеева. - M.: Физическая культура и спорт, 2017. 175 с.
18. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников [Тест] учебник / В. И. Лях. – M.: Cоветский спорт, 1998. 105 с.
19. Любецкий, Н. П. Здоровье российской молодежи и физическая культура [Текст] / Н. П. Любецкий // Научный культурологический журнал Естествознание. 2007. T. 7, № 14 - C. 15-31
20. Никитушкин, В. Г. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта [Текст электронный] : учебное посо-бие для вузов / В.Г. Никитушкин. – Москва : Юрайт, 2020. 232 с. – Режим доступа: по подписке. URL: https://urait.ru/bcode/453593
21. Симонов, В. А. Спорт в школе [Текст] : науч.-попул. газ. о здоро-вом образе жизни : прил. к журн. «Спорт» / Валерий Симонов - 2012, июнь. - М., 2012, № 24. - Еженед.
22. Сиротин, О. С. Методология и теория спортивных способностей [Текст] / О. С. Сиротин // Теория и практика физической культуры. 2000. Т. 4, № 4. С. 60-63.
23. Фаламеев, А. И. Планирование тренировочной нагрузки новичков и разрядников в тяжелой атлетике [Текст] / А. И. Фаламеев //В помощь тренеру. 2019. Т. 1, № 3 - С. 28-31.
24. Филин, В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов [Текст] : учебник / В. П. Филин. - М.: Физическая культура и спорт, 2013. 232 c.
25. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] : учеб. пособие для вузов / Ж. К. Холодов, B. C. Кузнецов; Изд. 11-е, перераб. и доп. - М. : Академия, 2013. 480 с.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Участник принимает исходное положение (далее - ИП): ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен. Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.
Прыжок в длину с разбега (согнув ноги). Участник подбирает длину разбега, затем начинает разбег, после разбега отталкивание, в положении шага надо ногу, находящуюся сзади, подтянуть к передней и приблизить обе ноги к груди. Туловище в этом положении не следует сильно наклонять вперед. Примерно за 0,5 м до приземления ноги почти полностью выпрямляются. Руки, продолжая начатое движение, опускаются вперед-назад. Это компенсаторное (возмещающее) движение способствует лучшему разгибанию голеней перед приземлением и сохранению устойчивости.