Организация групповой работы на уроках русского языка в начальной школе
Введение
На сегодняшний день современная школа в обучении ставит перед собой задачи, а именно, формирование у учеников постоянного совершенствования самого себя, способность самостоятельно принимать решения, ставить перед собой конкретные задачи и идти к определенному результату. Учителю начальной школы в первую очередь необходимо поставить перед собой цель, которая будет заключаться в вооружении младшего школьника универсальными учебными действиями, которыми он сможет воспользоваться при самостоятельном познании, при решении новых учебных задач с помощью учителя, а также самостоятельно. При реализации, проведении уроков и наполняемости классов сделать это непросто, если учитель будет работать с младшими школьниками только фронтально, это связано с проведением только традиционных уроков, я считаю, что это не может привести к наилучшим результатам. Именно поэтому в проведении уроков начальной школы лучше всего подойдет разнообразие организационных форм, которые помогут младшему школьнику- развить и обеспечить творческий потенциал, познавательные мотивы, а также взаимодействие и работа со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………..
Глава 1 Теоретические аспекты организации групповой работы на уроках русского языка в начальной школе.
1.1 Понятие и сущность групповой работы в обучении младших школьников.
1.2 Понятие и структура универсальных учебных действий. Характеристика коммуникативных универсальных учебных действий.
1.3 Специфика организации групповой работы на уроках русского языка в начальной школе.
Глава 2 Экспериментальное исследование по организации групповой работы на уроках русского языка в начальной школе.
2.1 Диагностика уровней сформированности коммуникативных УУД младших школьников.
2.2 Практика организации групповой работы на уроках русского языка в начальной школе.
2.3 Результаты контрольного эксперимента по организации групповой работы на уроках русского языка в начальной школе.
Библиографический список
Библиографический список:
1. Берберян А.С., Девятых С.Ю. Инновации и современные технологии в системе образования. – Материалы международной научно- практической конференции, 20-21февраля 2011г- Пенза- Ереван- Шадринск: Научно- издательский центр «Социосфера», 2011. - 317с.
2. Виктовская И.М. Обучение младших школьников в совместной деятельности. – Псков.2000. 96 с
3. В.К Дьяченко. Сотрудничество в обучении, - М. Просвещение, 1991.
4. Делор Ж. Образование сокрытое сокровище. – М.: ЮНЕСКО, 1996.
5. И.В. Носова. Особенности работы в малых группах. - ж.«Начальная школа плюс до и после», №6 – 2004г,. с69.
6. И.З. Сковородина, С.А. Герасимов, Педагогика, Москва, «Академия», 2018. 625с.
7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1997
8. Лийметс Х.Й. Групповая работа на уроке. - М., 1975.
9. С. Танцоров. Групповая работа в развивающем образовании. Исследовательская разработка для учителя. – Рига: ПЦ « эксперимент», 1997
10. Глазкова А. Организация индивидуальной, групповой, коллективной деятельности. Начальная школа. 1999. №10.
11. Г.А. Цукерман. Зачем детям учиться вместе? – М. Просвещение, 1985
12. Г.А. Цукерман . Введение в школьную жизнь. - М: Новая жизнь, 1994
13. Г.М. Коджаспирова. Педагогика. Москва, Юрайт, 2017.-720с
14. Котов В.В. Организация на уроках коллективной деятельности учащихся. – Рязань, 2007.
15. Курятов В.М. Как организовывать обучение в малых группах. – СПб.: Педагогика, 2000.
16. Сергей Танцоров. Групповая работа в развивающем образовании.1997- 11- 20с.
17. Организация исследовательской деятельности детей и молодежи: проблемы, поиск, решения. - Материалы III Межрегиональной научно- практической конференции (2-3 ноября 2011г). - Томск. ТПУ. 2011.- 392с
18. Научная статья: О.Г. Ширяева. Организация групповой работы в начальной школе.
19. Научная статья: Организация групповой формы работы на уроках в начальной школе. Неусроев Н.Д, Гаврильева Н.Н.2017
20. Научная статья: Этапы организации групповой работы в учебном коллективе. Бабородова Л.В., Дандова С.В.2016
21. Научная статья: Проектирование т организация групповой работы учащихся на уроке. Абасов З.А. 2009.
22. Смирнова Н. Развитие форм организации обучения в педагогической теории и практике. – Псков: ПГПИ, 2004, - 124 с.
23. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. – М.: Просвещение, 2010.
24. Фролова Л. Виды деятельности учащихся на уроках. Организация, характеристика, результаты. [ Электронный ресурс], режим доступа: http://fb.ru/article/218362/vidyi-deyatelnosti-uchaschihsya-na-urokah-organizatsiya-harakteristika-i-rezultatyi.
Рассматривая анализ проведения групповой формы работы, а именно «работа в парах», главным стала выработка умения договориться. Задания должны были способствовать развитию у младших школьников обобщённых интеллектуальных умений. С этой целью во время физических минуток я использовала игру, например, «Повтори! Дополни! Отличись!». В целом вся робота была выполнена хорошо, такая работа на уроке учащимся очень понравилась.
Также мне очень приглянулась форма групповой работы, которая называется «Снежный ком», данную форму работы в учебном процессе очень понравилась детям, все учащиеся были включены в процесс обучения, но некоторым ученикам было немного трудно включиться в работу. Атмосфера в классе была благоприятной, дисциплина находилась на среднем уровне, учащиеся выполняли все задания правильно, без каких-либо затруднений.
Проанализировав две формы групповой работы в учебном процессе на уроках русского языка, можно сделать вывод, что данная практика очень нравится ученикам, они быстро включаются в учебный процесс, взаимодействие между учащимися больше всего проявлялось в групповой форме «снежный ком», почти все ученики работали коллективно, каждый старался помочь.