Организация групповой работы на уроках русского языка в начальной школе

Цель исследования: выявление специфики организации групповой работы на уроках русского языка в начальной школе
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.10.2022
Объем файла
123 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
На сегодняшний день современная школа в обучении ставит перед собой задачи, а именно, формирование у учеников постоянного совершенствования самого себя, способность самостоятельно принимать решения, ставить перед собой конкретные задачи и идти к определенному результату. Учителю начальной школы в первую очередь необходимо поставить перед собой цель, которая будет заключаться в вооружении младшего школьника универсальными учебными действиями, которыми он сможет воспользоваться при самостоятельном познании, при решении новых учебных задач с помощью учителя, а также самостоятельно. При реализации, проведении уроков и наполняемости классов сделать это непросто, если учитель будет работать с младшими школьниками только фронтально, это связано с проведением только традиционных уроков, я считаю, что это не может привести к наилучшим результатам. Именно поэтому в проведении уроков начальной школы лучше всего подойдет разнообразие организационных форм, которые помогут младшему школьнику- развить и обеспечить творческий потенциал, познавательные мотивы, а также взаимодействие и работа со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. 

Оглавление
Введение……………………………………………………………………………..
Глава 1 Теоретические аспекты организации групповой работы на уроках русского языка в начальной школе.
1.1 Понятие и сущность групповой работы в обучении младших школьников.
1.2 Понятие и структура универсальных учебных действий. Характеристика коммуникативных универсальных учебных действий. 
1.3 Специфика организации групповой работы на уроках русского языка в начальной школе.
Глава 2 Экспериментальное исследование по организации групповой работы на уроках русского языка в начальной школе. 
2.1 Диагностика уровней сформированности коммуникативных УУД младших школьников.
2.2 Практика организации групповой работы на уроках русского языка в начальной школе.
2.3 Результаты контрольного эксперимента по организации групповой работы на уроках русского языка в начальной школе.
Библиографический список 

 

Библиографический список: 

1. Берберян А.С., Девятых С.Ю. Инновации и современные технологии в системе образования. – Материалы международной научно- практической конференции, 20-21февраля 2011г- Пенза- Ереван- Шадринск: Научно- издательский центр «Социосфера», 2011. - 317с.

2. Виктовская И.М. Обучение младших школьников в совместной деятельности. – Псков.2000. 96 с

3. В.К Дьяченко. Сотрудничество в обучении, - М. Просвещение, 1991. 

4. Делор Ж. Образование сокрытое сокровище. – М.: ЮНЕСКО, 1996.

5. И.В. Носова. Особенности работы в малых группах. - ж.«Начальная школа плюс до и после», №6 – 2004г,. с69.

6. И.З. Сковородина, С.А. Герасимов, Педагогика, Москва, «Академия», 2018. 625с. 

7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1997

8. Лийметс Х.Й. Групповая работа на уроке. - М., 1975.

9. С. Танцоров. Групповая работа в развивающем образовании. Исследовательская разработка для учителя. – Рига: ПЦ  « эксперимент», 1997

10. Глазкова А. Организация индивидуальной, групповой, коллективной деятельности. Начальная школа. 1999. №10.

11. Г.А. Цукерман. Зачем детям учиться вместе? – М. Просвещение, 1985

12. Г.А. Цукерман . Введение в школьную жизнь. - М: Новая жизнь, 1994

13. Г.М. Коджаспирова. Педагогика. Москва, Юрайт, 2017.-720с

14. Котов В.В. Организация на уроках коллективной деятельности учащихся. – Рязань, 2007.

15. Курятов В.М. Как организовывать обучение в малых группах. – СПб.: Педагогика, 2000.

16. Сергей Танцоров. Групповая работа в развивающем образовании.1997- 11- 20с.

17. Организация исследовательской деятельности детей и молодежи: проблемы, поиск, решения. - Материалы III Межрегиональной научно- практической конференции (2-3 ноября 2011г). - Томск. ТПУ. 2011.- 392с 

18. Научная статья: О.Г. Ширяева. Организация групповой работы в начальной школе.

19. Научная статья: Организация групповой формы работы на уроках в начальной школе. Неусроев Н.Д, Гаврильева Н.Н.2017 

20. Научная статья: Этапы организации групповой работы в учебном коллективе. Бабородова Л.В., Дандова С.В.2016

21. Научная статья: Проектирование т организация групповой работы учащихся на уроке. Абасов З.А. 2009.

22. Смирнова Н. Развитие форм организации обучения в педагогической теории и практике. – Псков: ПГПИ, 2004, - 124 с.

23. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. – М.: Просвещение, 2010.

24. Фролова Л. Виды деятельности учащихся на уроках. Организация, характеристика, результаты. [ Электронный ресурс], режим доступа: http://fb.ru/article/218362/vidyi-deyatelnosti-uchaschihsya-na-urokah-organizatsiya-harakteristika-i-rezultatyi.

Рассматривая анализ проведения групповой формы работы, а именно «работа в парах», главным стала выработка умения договориться. Задания должны были способствовать развитию у младших школьников обобщённых интеллектуальных умений. С этой целью во время физических минуток я использовала игру, например, «Повтори! Дополни! Отличись!».  В целом вся робота была выполнена хорошо, такая работа на уроке учащимся очень понравилась.
Также мне очень приглянулась форма групповой работы, которая называется «Снежный ком», данную форму работы в учебном процессе очень понравилась детям, все учащиеся были включены в процесс обучения, но некоторым ученикам было немного трудно включиться в работу. Атмосфера в классе была благоприятной, дисциплина находилась на среднем уровне, учащиеся выполняли все задания правильно, без каких-либо затруднений. 
Проанализировав две формы групповой работы в учебном процессе на уроках русского языка, можно сделать вывод, что данная практика очень нравится ученикам, они быстро включаются в учебный процесс, взаимодействие между учащимися больше всего проявлялось в групповой форме «снежный ком», почти все ученики работали коллективно, каждый старался помочь.