Цифровой образовательный контент в формировании навыков монологического высказывания на среднем этапе обучения

Цель данной работы заключается в изучении методики обучения монологической речи на иностранном языке в основной школе с учетом характерных черт монологического высказывания, а также в выявлении роли и эффективности цифрового образовательного контента в формировании навыков монологической речи на английском языке на средней ступени обучения
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.10.2022
Объем файла
111 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Данная курсовая работа посвящена проблеме формирования монологической речи на английском языке на среднем этапе обучения. Монологическая речь является одним из важнейших моментов в изучении английского языка. 
При обучении говорению на английском языке зачастую приходится сталкиваться с таким явлением, когда учащийся не может создать самостоятельное сообщение, состоящее из нескольких последовательных, связанных между собой фраз. Зачастую высказывания учащихся представляют собой либо односложные ответы на вопросы учителя, либо чисто формальное, хронологическое перечисление каких-то действий. 
На сегодняшний день одним из наиболее важных и неотъемлемых компонентов обучения иностранной речи является внедрение цифрового образовательного контента в учебный процесс. В связи с тем, что знание иностранного языка дает возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов сети Интернет, а также работать с мультимедийными средствами обучения, возникает необходимость разработки приемов и методов использования компьютерных информационных технологий в обучении монологической речи на иностранном языке. 
Кроме того, общеизвестно, что часто многие учителя при обучении иностранным языкам используют только базовые традиционные учебные пособия для школ, а не современные информационные технологии. Этому есть ряд причин: отсутствие современного информационно – технического обеспечения школ, техническая неграмотность некоторых учителей, а также их большая загруженность при выполнении учебной программы.  

 

Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретические основы процесса обучения монологической речи на уроках английского языка с помощью цифрового образовательного контента 6

1.1. Монолог как вид речевой деятельности 6

1.2. Требования ФГОС нового поколения к обучению монологической речи на иностранном языке 13

1. 3. Роль цифрового образовательного контента в формировании монологической речи на иностранном языке в средней школе 16

Глава II. Применение цифрового образовательного контента в обучении монологической речи 20

2.1. Анализ возможностей цифрового образовательного контента в формировании навыков построения речевого высказывания 20

2.2. Анализ УМК «English 7» на предмет упражнений, направленных на развитие монологической речи. 24

2.3.  Моделирование урока с использованием цифрового образовательного контента. 30

Заключение 36

Список литературы 37

Список литературы

1. Босова, Л. Л. Наборы цифровых образовательных ресурсов к учебникам, входящим в Федеральный перечень, как способ массового внедрения ИКТ в учебный процесс российской школы // Информационно-коммуникационные технологии в образовании. / Л. Л. Босова. – М.: «Московский педагогический государственный университет». 2019 – 51 с.

2. Воевода Е. В. Интернет-технологии в обучении иностранным языкам / Е. В. Воевода // Высшее образование в России. – 2009. - № 9. – С. 110-114.

3. ГОСТ Р 52872-2012. Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению [Текст], – Москва: Стандартинформ, 2014. – 28 с.

4. Девтерова, З. Р. Новые образовательные технологии: компьютерные телекоммуникации в обучении иностранному языку / З. Р. Девтерова. // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2009. – № 1. – С. 14-17.

5. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. Г. Захарова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 192 с.

6. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя. - М.: Просвещение, 1991. – 219 с.

7. Значимость иностранного языка. / Спиряева С. В. // Вопросы психолингвистики. – 2012. – Т. 1, № 15. С. 1-4.

8. Клековкина Е. Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку / Е. Е. Клевовкина. -Москва, Педагогический университет «Первое сентября», 2008. – 56с.

9. Колкова М. К. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Пособие для учителей, аспирантов и студентов. / М. К. Колкова. М.: КАРО, Санкт-Петербург, 2005. – 221 с.

10. Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку. / А. В. Конышева. М.: Минск: ТетраСистемс, 2011. – 304 с.

Стоит также отметить, что общим преимуществом использования подобных образовательных платформ является возможность построения уроков или их фрагментов четким структурированным образом, каждый раз выстраивая задания в новом виде. Создатель имеет возможность добавлять в структуру еще большее количество разнообразного обучающего контента, в отличие от традиционных учебников, которые в большинстве своём построены в единой манере, которые тем самым вызывают у учеников привыкание к заданиям, и как следствие, понижают общий интерес к изучаемому языку.
Таким образом, проанализировав вышеупомянутые виды цифрового образовательного контента, можно сделать вывод, что потенциал использования на уроке или вне урока такого образовательного контента, как веб-платформы Voicethread, Voxopop и Duolingo довольно однозначен и предельно очевиден. Невозможно оспорить эффективность их применения в развитии умений речевого высказывания на иностранном языке, так как разнообразие и переформатирование заданий побуждает учащихся к высказыванию мнения без сопровождающего страха за неправильное высказывание. Непривычная структура заданий снимает напряженность учащихся, а также повышает заинтересованность учеников в их выполнении.