Управление стрессом средствами тайм-менеджмента сотрудников отдела телефонных продаж

Цель исследования: изучить возможности управления стрессом сотрудников отдела телефонных продаж средствами тайм-менеджмента
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.10.2022
Объем файла
122 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

 В современном мире профессиональная деятельность многих людей протекает в экстремальных условиях. Эффективность такой деятельности определяется не только профессиональными знаниями, умениями и навыками, но и профессионально важными свойствами, в числе которых - стрессоустойчивость, являющаяся компонентом адаптивности личности (А.А.Реан).
Стресс является основополагающим фактором развития человека. Внешние раздражители действуют на организм, тем самым способствуя проявлению адаптации человека к изменившимся условиям или способами изменения поведения человека. На сегодняшний день профессиональный стресс - проблема, которая охватывает все сферы жизнедеятельности современного человека, более того, этот феномен влечет за собой определенные последствия, которые могут существенно изменить привычную жизнь как личности, так и социальной группы в целом. Проблема более чем актуальна, т.к. ряд рабочих стрессоров оказывают существенное влияние на психическое напряжение человека, на развитие психосоматических расстройств, и, более того, профессиональные стрессоры являются факторами неблагоприятных поведенческих последствий, а это, в свою очередь, влечет физиологические и психологические деформации человека. По мнению Дж. Шарит и Г. Салвенди профессиональный стресс - многомерный феномен, который выражается в физиологических и психологических реакциях на сложную ситуацию. Специфика работы сотрудников отдела телефонных продаж предрасполагает к формированию стресса, что становится причиной заведомо отрицательного отношения к клиенту, неверия в успех продаж и пессимизма продавца.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ СТРЕССА 6

1.1. Характеристика и сущность стресса 6

1.2 Особенности организационного стресса и факторы его возникновения 9

1.3. Особенности управления стрессами в организации 14

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕССОМ СРЕДСТВАМИ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА 20

2.1. База, задачи, методы исследования 20

2.2. Характеристика результатов исследования 21

2.3. Рекомендации по управлению стрессом средствами   тайм-менеджмента 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абабков В.А., Перре М. Адаптация к стрессу. - СПб.: Речь, 2004. - 166 с. 

2. Алиев Х. М. Укрощение стресса. – М.: Эксмо, 2011. – С. 224-225. 

3. Апчел В.Я., Цыган В.Н. Стресс и стрессоустойчивость человека. - СПб.: 2009.- С. 86.

4. Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса. СПб. 2009г. 

5. Вундт В. Основы физиологической психологии. Чувства и аффекты. - Д., 2000. – С. 216.

6. Игумнов С.А., Жебентяев В.А. Стресс и стресс–зависимые заболевания. – М.: Речь, 2011. – С. 257-258. 

7. Каменюкин А., Ковпак Д. Антистресс-тренинг. — М.: Питер, 2004. - 192 с.

8. Кибанов А.Я Управление персоналом организации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://econom-lib.ru/4-51.php 

9. Козилова Л.В Учебно-методическое пособие по дисциплине «Конфликтология» Москва, 2014. – С.33. 

10. Леонтьев Д. Тест жизнестойкости. - М.: Смысл, 2006, - 87 с.

11. Наенко Н.И. Психическая напряжённость. - М.: Изд-во МГУ, 1996. 22.

12. Немчин Т.А. Состояния нервно-психического напряжения. - Л.: Изд-во ЛГУ, 2003. 

13. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 72500 слов и 7500 фразеологических выражений / Российская Академия Наук. Институт русского языка; Российский фонд культуры; - М.: АЗЪ, 2003.- 960 с. 

14. Организация и нормирование труда. Учебное пособие под ред. Адамчука В.В. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2009. 

15. Осипова Е. Профессиональный стресс и способы борьбы с ним. «Образование и Бизнес» № 1, 18 января 2010 года. 

16. Осипова Е. Профессиональный стресс и способы борьбы с ним. Образование и Бизнес" № 2, 25 января 2010 года. 

Таким образом, в экспериментальной группе преобладают испытуемые с уровнем стрессоустойчивости ниже среднего – 30%. У данных сотрудников проявляются цепные реакции физических и умственно-психических нарушений, и они вынуждены часть своих ресурсов тратить на борьбу с негативными психологическими состояниями, возникающими в процессе стресса. 
У 10% сотрудников отмечен высокий уровень стрессоустойчивости. Они уверены в себе, сильные потрясения воспринимают как урок в жизни и включают механизмы самооценки и значимости, умеют проявлять свои сильные стороны и быстро восстанавливать своё психическое состояние. 
20% сотрудников обладают средним уровнем стрессоустойчивости. Уровень стрессоустойчивости данной группы соответствует в меру напряженной жизни активного человека. Ситуации оказывают немалое влияние на вашу жизнь, и вы им не очень сильно сопротивляетесь. Стрессоустойчивость снижается с увеличением стрессовых ситуаций в вашей жизни.