Особенности вхождения в профессию молодого педагога
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире организация сопровождения адаптации и вхождения в профессию выпускников педагогических вузов является одной из самых больших проблем системы Российского образования. Большой процент молодых специалистов испытывают трудности в период становления профессиональной деятельности, этот фактор очень часто приводит к разочарованию в профессии и желанию как можно быстрее сменить вид деятельности.
Впервые проблема эффективности способов адаптации молодых педагогов была рассмотрена в работах зарубежных психологов (З.Фрейда и Д. Карнеги), а также была представлена в научных трудах таких российских и советских ученых как Л.С. Выготский, Э.Ф. Зеер, Е.А. Рябоконь, Е.Г.Черникова. Под термином «молодой учитель» рассматривается бывший студент, проучившийся в вузе от 4 до 6 лет, изучавший множество научных дисциплин, методик, прошедший педагогическую практику в школе или в ином образовательном учреждении.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................,,,,,,,,,,,,,,
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ ВО ВРЕМЯ ВХОЖДЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЕЛЬНОСТЬ……………………………
1.1. Профессиональная адаптация молодого педагога в общеобразовательном учреждении. Понятие «адаптации» молодого специалиста. ……………….
1.2. Объективный характер трудностей молодого специалиста в процессе становления профессиональной деятельности………………
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТРУДНОСТЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧИНЮЩИХ ПЕДАГОГОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ...............
2.1. Анализ трудностей начинающих педагогов в педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении....................
2.2. Разработка комплекса практических рекомендаций направленных на
преодоление трудностей начинающих педагогов в их трудовой деятельности……....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ......................................................................
Используемая литература
1. https://hgmk.ru/upload/medialibrary/doc/documents/Трудоустройство молодого специалиста
2. Грановская Р. Элементы практической психологии. - 5-е изд., испр. и доп. - СПб.: Речь, 2003. - 655 с.
3. Гумашвили И.Р. Методика развития готовности будущего учителя к осуществлению педагогической поддержки интеллектуально одаренных старшеклассников // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6. ;
URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=23809 (дата обращения: 14.04.2022).
4. Добряк С. Ю. Динамика психологической адаптации курсантов на первом и втором году обучения в военном вузе: автореф. дис..канд. психол. наук. СПб. 2004. 110 с
5. Долгова В. И., Мельник Е. В., Моторина Ю. В. Адаптация молодых специалистов в образовательном учреждении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 76–80.
6. Долгова В. И., Мельник Е. В., Моторина Ю. В. Адаптация молодых специалистов в образовательном учреждении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95522.htm.
7. Долгова, В. М. Адаптация как научно-исследовательский феномен: сущность и содержание / В. М. Долгова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 9 (9). — С. 149-152. — URL : https://moluch.ru/archive/9/602/ (дата обращения: 08.04.2022).
8. Котова, С.А. Адаптация в должности и освоение профессии учителя / С.А. Котова // Нар. образование. - 2010. - № 8. - С. 121-127.
9. Парсонс Т. О социальных системах // Пер. с англ., под общ. ред. В.Ф.Чесноковой, С.А.Балановского.- М.: Академический проект, 2002.- 831 с.
Еще одна очень важная проблема в профессии учителя, которая может коснуться любого молодого специалиста– конфликт с родителями учащихся. Очень часто начинающий педагог не является авторитетом для родителей, по их мнению, такой учитель не имеет способности к воспитанию и обучению их детей. Родители с большим недоверием относятся к знаниям и профессионализму молодого педагога, из за этого стремятся полностью контролировать учебный процесс, посещать уроки, которые проводит молодой специалист.
Проанализировав вышеперечисленные проблемы, можно сделать вывод о том, что для молодого педагога общеобразовательного учреждения очень важно умение четко понимать и уметь слышать себя, осознавать и использовать свои резервы, пытаться грамотно определять перспективы самоопределения в профессиональных ситуациях и использовать имеющиеся знания о себе как о личности педагога. Прежде всего, следует научиться владеть собой, правильно распределять время и усилия, постоянно заниматься самосовершенствованием и самообразованием .