Логопедическая работа на этапе автоматизации звуков младших школьников с псевдобульбарной дизартрией и умственной отсталостью

В данной ВКР изучены особенности звукопроизношения младших школьников с псевдобульбарной дизартрией. Определено содержание, приемы и дидактические пособия логопедической работы на этапе автоматизации звуков младших школьников с псевдобульбарной дизартрией и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.10.2022
Объем файла
255 Кб
Количество страниц
79
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2080 руб.
2600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Речь одна из самых важных психических функций человека. Речевое общение является одним из способов социализации человечества, благодаря чему развиваются высшие формы познавательной деятельности, коллективного труда.
Какого-либо рода отклонения в развитии речи сказываются на формировании всей психической жизни ребенка. Они затрудняют общение с окружающими людьми и мешают правильному формированию познавательных процессов, а также затрудняют усвоение чтения, письма и впоследствии других школьных навыков и знаний.
Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) часто не обладают большим потенциалом и умением правильно и красиво говорить. Проблема состоит в снижении навыков развития высших психических функций, которые определяют уровень развития интеллекта.
Государство реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [58], Федеральный государственный образовательный

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….......
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИЕЙ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
1.1. Закономерности развития звукопроизношения в онтогенезе………...
1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).…………..
1.3. Особенности звукопроизношения младших школьников с псевдобульбарной дизартрией ……………………………………………...
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА И АНАЛИЗ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ……………………………………………
2.1. Организация и методология логопедического обследования звукопроизношения у младших школьников с псевдобульбарной дизартрией и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента………………...
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИЕЙ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) …......
3.1. Цель, задачи, принципы и основные направления логопедической работы по формированию звуков у младших школьников с псевдобульбарной дизартрией и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
3.2. Содержание, приемы и дидактические пособия логопедической работы на этапе автоматизации звуков младших школьников с псевдобульбарной дизартрией и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Список литературы не найден

Предлагаемые пробы выполняются сначала по показу, а затем по словесной инструкции. Задания для определения объема и качества движений мышц лба, глаз, щек, возможности произвольного формирования мимических поз как радость, грусть испуг и символического праксиса как свист, поцелуй, оскал и другие. Отмечаются возможность точного и правильного выполнения проб.
Выводы (оценка):
1 балл – невозможность выполнения движения
2 балла – длительный поиск позы, неполный объем движений, переключаемость, гиперкинезы;
3 балла – замедленное, напряженное выполнение движений;
4 балла – точное, правильное воспроизведение в темпе предъявления;
Обследование состояния органов артикуляционного аппарата включает обследование его анатомического строения и двигательной функции. При осмотре органов артикуляционного аппарата нужно охарактеризовать особенности стро