Логопедическая работа на этапе автоматизации звуков младших школьников с псевдобульбарной дизартрией и умственной отсталостью
ВВЕДЕНИЕ
Речь одна из самых важных психических функций человека. Речевое общение является одним из способов социализации человечества, благодаря чему развиваются высшие формы познавательной деятельности, коллективного труда.
Какого-либо рода отклонения в развитии речи сказываются на формировании всей психической жизни ребенка. Они затрудняют общение с окружающими людьми и мешают правильному формированию познавательных процессов, а также затрудняют усвоение чтения, письма и впоследствии других школьных навыков и знаний.
Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) часто не обладают большим потенциалом и умением правильно и красиво говорить. Проблема состоит в снижении навыков развития высших психических функций, которые определяют уровень развития интеллекта.
Государство реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [58], Федеральный государственный образовательный
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….......
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИЕЙ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
1.1. Закономерности развития звукопроизношения в онтогенезе………...
1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).…………..
1.3. Особенности звукопроизношения младших школьников с псевдобульбарной дизартрией ……………………………………………...
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА И АНАЛИЗ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ……………………………………………
2.1. Организация и методология логопедического обследования звукопроизношения у младших школьников с псевдобульбарной дизартрией и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента………………...
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИЕЙ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) …......
3.1. Цель, задачи, принципы и основные направления логопедической работы по формированию звуков у младших школьников с псевдобульбарной дизартрией и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
3.2. Содержание, приемы и дидактические пособия логопедической работы на этапе автоматизации звуков младших школьников с псевдобульбарной дизартрией и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы не найден
Предлагаемые пробы выполняются сначала по показу, а затем по словесной инструкции. Задания для определения объема и качества движений мышц лба, глаз, щек, возможности произвольного формирования мимических поз как радость, грусть испуг и символического праксиса как свист, поцелуй, оскал и другие. Отмечаются возможность точного и правильного выполнения проб.
Выводы (оценка):
1 балл – невозможность выполнения движения
2 балла – длительный поиск позы, неполный объем движений, переключаемость, гиперкинезы;
3 балла – замедленное, напряженное выполнение движений;
4 балла – точное, правильное воспроизведение в темпе предъявления;
Обследование состояния органов артикуляционного аппарата включает обследование его анатомического строения и двигательной функции. При осмотре органов артикуляционного аппарата нужно охарактеризовать особенности стро