Формирование и развитие предпринимательской деятельности в профессиональной образовательной организации

В данной магистерской диссертации изучены теоретические основы осуществления предпринимательской деятельности в профессиональном образовании. Разработана модель управления развитием новых видов предпринимательской деятельности в профессиональной образовательной организации.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
16.10.2022
Объем файла
215 Кб
Количество страниц
93
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
4000 руб.
5000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Характерной чертой современной экономики является предпринимательская деятельность. Для предпринимательской деятельности свойственны самостоятельность, инициатива, системность, риски и новаторский подход. Сегодня в российской экономике предпринимательство реализуется и развивается в различных сферах, что обуславливает его особенности в зависимости от сферы реализации.
В современных реалиях образовательные организации реализуют свою деятельность в условиях нехватки финансирования со стороны государства. Последствиями такого положения могут стать снижение качества образования, недостаток учебных пособий и инвентаря и другим сложностям в процессе работы. Одним из путей решения данной проблемы становится предоставляемая возможность автономного развития образовательной организации, в том числе, ведения предпринимательской деятельности.
Предпринимательская деятельность в сфере образования характеризуется инновационностью, креативностью, инициативн

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………......……

Глава 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1.Теоретические основы осуществления предпринимательской деятельности в профессиональном образовании.........................

1.2 Правовое регулирование предпринимательской деятельности в профессиональном образовании……………………………

1.3. Методологические основы формирования и развития предпринимательской деятельности в профессиональной образовательной организации........

Глава 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1.Становление предпринимательской деятельности в профессиональных образовательных организаций…..

2.2 Сравнительный анализ развития предпринимательской деятельности на примере профессиональных образовательных организаций……………………………………………..

2.3. Определение роли и места научной деятельности в системе финансирования профессиональной образовательной организации……....................................

Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Актуальные направления создания малых инновационных предприятий в профессиональной образовательной организации...............

3.2. Разработка модели управления развитием новых видов предпринимательской деятельности в профессиональной образовательной организации..........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………........

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ……………………...

ПРИЛОЖЕНИЯ............……………………………………………………...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/3b8eaaf84b59c73761e963046f96813d5 5b45d9b/ (дата обращения 12.09.17)

2. Федеральный закон от 29.12.12 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/6435040c38bb1f7667a3151d7470eb0be25c36cd/ (дата обращения: 12.09.17).

3. Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О некоммерческих организациях». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/70c0a8cdc34b8e2d7e7ef698488d51acc556dc7e/ (дата обращения: 12.09.17).

4. Постановление правительства российской федерации от 15 августа 2013 г. № 706. «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» // http://base.garant.ru/70436460/ (дата обращения: 12.09.17).

5. Авилкина С.В., Леонтьева Л.С. Система высшего образования как ресурс развития предпринимательской среды //Российское предпринимательство. - 2017. - №18. - С. 427-437.

6. Ананова О.Г. Организация процессов управления образовательной деятельностью вуза в условиях снижения бюджетного финансирования: дис… канд. экон. наук. - Ростов-на-Дону, 2012. – 187 с.

7. Анисимова С.В. Предпринимательская деятельность на рынке российского бизнес-образования: дис… канд. экон. наук. - Москва, 2017. – 187 с.

8. Бакиева Г.Р. Изучение основ предпринимательской деятельности в рамках профессионального образования // Молодой ученый. - 2020. - №3. - С. 403-405. 

9. Балашов А.Е. Правовое регулирование приносящей доход деятельности в сфере высшего образования: дисс.. к.ю.н. – М., 2016. - 251 с.

10. Блошенко М.В. Ограничения права на осуществление предпринимательской деятельности некоммерческих организаций // Общество и право. - 2011. - №5. - С. 89-93.

11. Бугаян И.Р., Каймачникова Н.В. Инновационное предпринимательство в России // «Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление». – 2012. - № 2. – С. 63-69.

12. Вайпан В.А. Источники предпринимательского права: учебно-методический комплекс (учебное пособие в рамках дисциплины «Предпринимательское право Российской Федерации»). - М.: Юстицинформ, 2017. - 84 с.

Основы формирования и развития предпринимательской деятельности в профессиональной образовательной организации заключены в реализации новаторской деятельности менеджмента образовательной организации и ее ориентацию на поиск и наиболее рациональное распределение имеющихся ресурсов. По своему содержанию такая организация призвана вести свою деятельность в условиях функционирования сфер: генерации интеллектуального продукта (знаний), трансформации внутренней среды и эффективного взаимодействия с внешней средой. Взаимодействие данных сфер обеспечивает внешнюю и внутреннюю гибкость и мобильность профессиональной образовательной организации, нацеленность н