Лексический анализ на уроках русского языка

В курсовой работе разработан план урока, который включает лексическое изучение термина; создана система уроков в учебном процессе для 5-7 классов.
Author image
Anya
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.10.2022
Объем файла
51 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В последнее время наблюдается значительный всплеск интереса к теме повышения эффективности уроков. "Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык - это сокровище, которое передали нам наши предки! Уважайте это сильное оружие; в руках умелого пользователя оно способно творить чудеса" [31 с., 435] цитирует И.С.Тургенева, чтобы продемонстрировать значение русского языка. Большинство методистов и преподавателей сосредоточены на поиске новых, более сложных форм организации занятий, структуры урока, методов обучения и стратегий вовлечения учащихся.
Жизнь требует развития познавательной активности. Развитие способности учащихся к самостоятельной познавательной деятельности является одной из наиболее актуальных проблем, стоящих перед всей системой образования.
Знание родного языка имеет социальную и культурную ценность для многих студентов и их родителей.
Современное общество не устраивает человек с узким кругозором, скудным лексиконом, у которого недостаточно развита у

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛЕКСИЧЕСКОГО АНАЛИЗА СЛОВА В СИСТЕМЕ ПРИЕМОВ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………5
1.1. Приёмы активизации познавательной деятельности………………5
1.2. Лексический анализ слова как приём активизации познавательной деятельности в курсе русского языка……………………………………………6
2. СИСТЕМА РАБОТА, НАПРАВЛЕННАЯ НА АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ЛЕКСИЧЕСКОГО АНАЛИЗА СЛОВА……………………………………9
2.1. Формы и методы работы с лексическим анализом слова на уроках русского языка…………………………..………………………………………...9
2.2. Внедрение в образовательный процесс системы деятельности, направленной на активизацию познавательного интереса учащихся………………………………………………………..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………...……………………………...…...17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...……..19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Богданова, Г.А. Уроки русского языка в 6 классе [Текст] / Г.А. Богданова. – М.: Просвещение, 2000. – 175 с.
Богданова, Г.А. Уроки русского языка в 9 классе [Текст] / Г.А. Богданова. – М.: Просвещение, 2000. - 186 с.
Борисенко, Н.А. Можно ли проверить непроверяемое слово? [Текст] / Н.А. Борисенко// Русский язык. - 2005.- No1. – С. 36-38
Даль, В.И. Пословицы русского народа [Текст] / В.И. Даль. – М.: ЭКСМО – Пресс, 2000. – 834 с.
Даль, В.И. Толковый словарь русского языка [Текст] / В.И. Даль. – М.: ЭКСМО – Пресс, 2000. – 736 с.
Захарова, И.В. Развитие познавательного интереса на уроках русского языка [Текст] / И.В. Захарова // Школа. - 2002. –No1(46). - С. 67-69
Карпова, Е.В. Разноцветные газеты [Текст] / Е.В. Карпова // Образование в современной школе. - 2007. –No 4. - С. 17-22
Ковалёв, В.И. Словарь этимологически проверяемых слов русского языка [Текст] / В.И. Ковалёв. – 2-е изд. испр. и доп. - Луганск: Янтарь, 2002. – 152с.
Кузнецов, В.И. Принципы активной педагогики: Что и как преподавать в современной школе [Текст]: учебное пособие для вузов /В.И. Кузнецов. – М.: Академия, 2001. – 120с.
Львова, С.И. Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями [Текст] / И.С. Львова. – М.: Мнемозина, 2004. – 104 с.
Львова, С.И. Орфография. Этимология на службе орфографии. Пособие для учителя [Текст]/ С.И. Львова. - М.: Русское слово, 2000. – 112с.
Львова, С.И. Уроки русской словесности. 5-9 классы [Текст] / С.И. Львова. – М.: Дрофа, 2000. – 416 с. - (Библиотека учителя)
Никитина, Е.И. Уроки русского языка в 5 классе [Текст] / Е.И. Никитина. – М.: Просвещение, 2001. – 272 с.
Паков, М.В. Толковый словарь русского языка [Текст] / под ред. Д.Н. Ушакова. - Т. 1.- М.: Астрель, 2000, - 848 с.
Пахнова, Т.М. Русский язык [Текст]: сборник текстов для проведения устного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9класс / авт.- сост. Т.М. Пахнова. – 2- е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000.

Дидактические, психологические и методические способности учителей играют большую роль в формировании интереса к русскому языку у значительной части учащихся. Любознательность и глубокий познавательный интерес следует признать отправной точкой для формирования и развития педагогических навыков. Рассматривая развитие познавательного интереса к русскому языку у школьников, трудно игнорировать то, что привлекает учеников в языке и его обучении, а также вопросы, которые они находят наиболее привлекательными.