Психолого-педагогический аспект работы тьютора в начальной инклюзивной школе
Введение
Актуальность исследования. Преобразования, происходящие в российской системе образования, представляют собой глобальный процесс, который происходит во всём мире благодаря интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в массовые образовательные учреждения. Первый документ, с которого начались первые преобразования в нашем мире: «Всеобщая Декларация прав человека» (ООН, 1948 г.), но если быть точнее, то первый этап преобразования начался ещё в России в 996—1715 годах [33].
Сегодня детям с ОВЗ не обязательно обучаться в специализированных образовательных учреждениях, напротив, обучение в обычной школе поможет лучше адаптироваться к жизни и получить более качественное образование, а остальным детям развить в себе толерантность и ответственность.
Для успешной социализации детей с ОВЗ, обеспечения полноценного участия в жизни общества, их самореализации в жизни, получение образования необходимо и очень важно.
Оглавление
Введение.
Глава 1. Теоретические основы работы тьютора в инклюзивной начальной школе…………………………………………………………………………….
Психолого-педагогические основы работы тьютора…………..
Тьюторские практики в инклюзивной начальной школе………
Теоретические основы определения инвариантных и вариативных характеристик деятельности тьютора в инклюзивной начальной школе………………………………….
Глава 2. Инвариантные и вариативные характеристики работы тьютора в опыте инклюзивных начальных школ…………………………………………
2.1. Анализ зарубежного опыта работы тьютора в начальной
инклюзивной школе……………………………………………………
2.2. Анализ отечественного опыта работы тьютора в инклюзивной
начальной школе……………………………………………………….
2.3. Описание региональных практик работы тьюторов в инклюзивной
начальной школе……………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………..
Список литературы не найден
В инклюзивном усреждении тьютор может выступать в качестве:· помощника, сопровождающего ребенка в физическом плане (перемещение в пространстве);
· педагога сопровождения, воспитателя, оказывающего помощь, ведущего педагогическую и воспитательную работу с детьми с ОВЗ;
· специалиста, обеспечивающего координацию педагогов, психологов или других специалистов, которые необходимы ребенку с ограниченными возможностями здоровья;
· специалиста сопровождения, который обладает знаниями коррекционной педагогики, дефектологии, психологии.
· Успешность деятельности тьютора в начальной инклюзивной школе зависит от ряда факторов, таких как:
· Психологическая готовность сотрудников образовательного заведения к инклюзии и принятия ими основных принципов инклюзивного образования;
· Наличия особых условий учебно-воспитательной деятельности для детей с ОВЗ;