Воспитание обучающихся в процессе игровой и досуговой деятельности
Введение
«Для дитяти игра — действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, что его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что понятнее; а понятнее она ему потому, что отчасти есть его собственное создание. В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог еще войти по сложности ее явлений и интересов. В действительной жизни дитя не более как дитя, существо, не имеющее еще никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое течением жизни; в игре же дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими созданиями». К.Д. Ушинский
Досуг – это специфическая форма, организация свободного времени школьника, в котором он реализует свои интересы. Досуг, под руководством учителя – внеурочная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС.
В наше время тема «Организация досуговой деятельности младших школьников» очень актуальна, потому что досуг младших шко
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………….. 3
Глава I. Воспитание учащихся в процессе игровой и досуговой деятельности…………………………………………………………………. 6
Педагогические основы игровой формы обучения………………… 6
Досуговая деятельность младших школьников…………………….. 9
Глава II. Использование игровой и досуговой деятельности в образовательном процессе………………………………………………….. 13
2.1. Возрастные особенности младших школьников…………………….. 13
2.2. Примеры занятий с использованием игровых технологий в досуговой деятельности и в образовательном процессе…………………... 18
Заключение…………………………………………………………………... 27
Список использованной литературы……………………………………….. 28
Список использованной литературы
Блинов. В. И.— Методика профессионального обучения : учеб. пособие / Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 219 с.
Блинов. В. И. Профессиональная педагогика в 2 ч. Часть 1: учеб. пособие для СПО / Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 374 с.
Бурлакова И. В. Использование активных форм и методов обучения в условиях дополнительного образования/ И. В. Бурлакова / Дополнительное образование детей. – 2017. - №5 – 7с.
Вайнер М. Э. Теория и методика игры: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О. А. Степановой, М.Э. Вайнер, Н.Я. Чутко; под ред. Г. Ф. Кумариной, О.А. Степановой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. Издательство Юрайт, 2016.
Влияние игры на развитие познавательных способностей младших школьников. / http://www.educationplace.ru/eduts-348-1.html/ Воловик А. Ф., Воловик В. А. Педагогика досуга: Учебник. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. – 240 с.
Выготский, Л.С. Игра и ее роль психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. 1997. №6. С. 61-64.
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. – М., 2010. 223 с.
Гукова В.В., История 5-11 классы. Технологии современного урока, Волгоград, Кравченко А.А., Михайлова Л.И., Лутовинова О.В., Вах Е.А., Ордынцева Е.Б., Кашлева Н.В., Ярцева Н.Н. /Учитель, 2009. 175 с.
Зимняя И. А..Основные направления современного обучения //ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. — М.: Логос, 2000 - 384 с.
Игровое обучение / https://ru.wikipedia.org/wiki/Игровое_обучение /
Кларин, М. В. Инновационная в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. Анализ зарубежного опыта/М.В. Кларин.-Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995. - 176с.
Князева А. А. Методические основы построения учебного занятия. Типология занятий / А. А. Князева / Дополнительное образование детей. – 2019. - №3 - 9 с.
Куприянов Б. В. Организация досуговых мероприятий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Б. В
Все игры могут быть и самостоятельными, но они никогда не являются самодеятельными, так как за самостоятельностью в них стоит выученность правил, а не исходная инициатива ребенка в постановке игровой задачи.
Воспитательное и развивающее значение таких игр огромно. Они формируют культуру игры; способствуют усвоению социальных норм и правил; и, что особенно важно, являются, наряду с другими видами деятельности, основой самодеятельных игр, в которых дети могут творчески использовать полученные знания.[8]
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания о новых связях, в новых обстоятельствах.