Повышение познавательной активности студентов вуза средствами электронного учебного пособия
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Специфика системы фундаментального образования в XXI столетии проявляется в том, что любая образовательная система должна быть способна не только вооружать знаниями обучающегося, но и вследствие постоянного и быстрого обновления знаний формировать у них потребность в самостоятельном непрерывном овладении ими. Именно поэтому на первый план выступает задача реализации принципа активности в учении: создание оптимально направленных условий для выявления и развития способностей обучающихся, удовлетворения их интересов и потребностей, развития учебно-познавательной активности и творческой самостоятельности. Для того, чтобы правильно организовать процесс познавательной активности студентов, необходимо выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей личности.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФЕНОМЕНА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
1.1. Содержательная характеристика базовых понятий изучаемой проблемы
1.2. Специфика студенческого возраста, ее учет при организации познавательной активности студентов
1.3. Личностно-ориентированный подход в организации познавательной активности студентов
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ
2.1. Общие требования к структуре электронных учебных пособий
2.2. Типы электронных учебных пособий
2.3 Структура электронного учебного пособия и алгоритм работы с ним
Выводы по второй главе
Глава 3. Апробация электронного учебного пособия
3.1. Практическая реализация электронного учебного пособия
3.2. Экспериментальное исследование внедрения электронного учебного пособия
Выводы по третьей главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
Среди негативных факторов, влияющих на ограничение жизненных и социальных функций, обучающихся можно выделить следующие:
интенсификация учебного процесса;
завышение объема учебной нагрузки;
несоблюдение физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса;
несоответствие программ и технологий обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся;
авторитарный стиль общения преподавателя и обучающегося.
Информационная перегрузка головного мозга вследствие эмоциональных и интеллектуальных напряжений (особенно в период экзаменационных сессий) вызывает так называемые информационные неврозы. Эти патологические состояния вследствие умственного нервного переутомления вызывают соматические и вегетативные изменения.
Особенно сложно приходится студентам первого курса, т.к. временной отрезок, который приходится на время между окончанием школы и обучением в вузе очень короткий. И