Моделирование как основной этап изучения хорового произведения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной курсовой работы «Моделирование как основной этап изучения хорового произведения», заключается в недостаточной работе студентов хормейстеров по освоению хоровых партитур, и неверном представлении о способах изучения хоровой музыки.
Среди всех исполнительских профессий профессия дирижера – самая сложная. Здесь дирижер выступает в качестве посредника между композитором и слушателями.
Профессор Санкт-Петербургской консерватории К. А. Ольхов сказал: «Сложность дирижерской профессии обуславливается полифункциональностью роли дирижера, который является мыслителем, создающим интерпретацию сочинения, инженером, планирующим конкретное звуковое воплощение этой интерпретации, своеобразным диспетчером, точно распределяющим время и качество звучания, контролером, качественной стороны исполнения
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические основы работы дирижёра над хоровым произведением ………………………………………………………………….6
1.1. Сущность и специфика профессиональной деятельности дирижёра хора………………………………………………………………………………...6
1.2. Последовательность работы над хоровым произведением………………………………………………………………….....9
Глава 2. Изучение хорового произведения – важнейший этап в самостоятельной работе дирижёров хора……………………………………12
2.1. Этапы самостоятельной работы по изучению хорового произведения ………...…………………………………………………………..12
2.2. Моделирование как главный этап самостоятельного изучения хорового произведения …..……………………………………………………..18
Заключение………………………………………………………………..21
Список литературы……………………………………………………….22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Алимов Б.Т. Хоровой дирижер как управляющий коллективом.— URL: https://cyberleninka.ru/article/n/horovoy-dirizhyor-kak-upravlyayuschiy-kollektivom
2. Шишкоедова М.Н.. Дирижирование как вид исполнительского искусства.
— URL: https://fgosonline.ru/wp-content/uploads/2020/11/STATYA.docx
3. Ольхов К.А. Вопросы теории дирижёрской техники и обучения хоровых дирижёров / К.А. Ольхов - Л.: Музыка, 1979
4. Мусин, И.А. Техника дирижирования. - М., 1967.
5.Живов, В.Л. Трактовка хорового произведения. - М., 1986.
6.Егоров, А. Очерки по методике преподавания хоровых дисциплин. Л., 1958.
7.Левандо, П.П. Проблемы хороведения. - Л., 1974.
8.Андреева, Л.М. Методика преподавания хорового дирижирования.- М.,1969.
9.Птица, К.Б. О хоровом дирижировании. Работа в хоре. - М., 1966.
10.Паисов, Ю.И. Современная русская хоровая музыка (1945-1980): Очерки истории и теории. - М.: Сов. композитор, 1991.
11.Казачков, С.А. О вокально-хоровой фразировке: беседы в форме рондо/С.А. Казачков. - Казань: Изд-во Казан. консерватории,2001.
12.Самарин В.А. Хороведение и хоровая аранжировка/В.А.Самарин, - М.:Академия,2002.
13.Власова, Т. М. Вопросы исполнительской подготовки хорового произведения на уроках дирижирования / Т. М. Власова. — Текст: непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7737/
В работе хорового дирижера должны быть раскрыты все аспекты творческой деятельности композитора и поэта, важно подойти к ним как можно ближе, чтобы понять их творческие задачи и мысленно пройти с ними путь к их решению.
3. Репетиционная работа с хоровым коллективом.
После тщательного изучения хоровой партитуры, дирижер начинает разучивать произведение вместе с хоровым коллективом.
1 Этап: Распевание хора. Хоровое распевание – это подготовка голосового аппарата певцов.
2 Этап: Разучивание хорового произведения с хором. Для того, чтобы организовать репетиционную работу над хоровым произведением, хормейстеру необходимо знать следующую классификацию хоровых репетиций: