Содержание менеджмента и его место в системе социально-экономических отношений
Введение
Понятие «Менеджмент» активно начало приобретать все больше интереса и популярности с развитием экономики стран. Стали появляться различного рода предприятия, нуждающиеся в грамотном управлении с целью достижения эффективности работы всех подразделений предприятия. Люди стали задаваться вопросом: «А как же грамотно управлять ресурсами, чтобы предприятие приносило как можно пользы?». Тогда на помощь им пришло изучение и распространение менеджмента. Именно поэтому данная тема является довольно актуальной. Целью работы является изучение истоков менеджмента, его сущности, применения в современном мире и влияние на социально-экономические отношения как в рамках государства, так и в рамках отдельно взятого предприятия.
Задачами работы является детальное рассмотрение науки менеджмента с помощью конкретизации понятий и различных теоретических элементов: истории возникновения, функций, методов. Объектом исследования непосредственно будет выступать современный менеджмент
Оглавление
Введение3
Глава 1: Теоретические и методологические основы менеджмента и его место в системе социально-экономических отношений5
1.1 История и эволюция науки менеджмент5
1.2 Сущность менеджмента, его роль и значение в современном управлении10
Глава 2: Роль менеджмента в социально-экономических отношениях в России17
2.1 Развитие менеджмента в России17
2.2 Изучение модели менеджмента на примере российской компании ПАО «Газпром»19
Заключение26
Список литературы28
Список литературы
Нормативно-правовые акты:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // Собр. законодательства РФ. - 2020. - № 31. - Ст. 4398.
Устав ПАО «Газпром» от 26 июня 2015 года (с изменениями от 25 июня 2021 года) [Электронный ресурс]. – URL: https://www.gazprom.ru/investors/documents/
Кодекс корпоративного управления от 30 июня 2017 г., протокол №1 [Электронный ресурс]. – URL: https://www.gazprom.ru/f/posts/60/091228/kodeks_korporativnogo_upravleniya_rus_30.06.2017.pdf
Литература:
Антонец В. А., Бедный Б. И. Инновационный менеджмент. — М.: Юрайт. 2018. 304 с.
Блинов А. О., Угрюмова Н. В. Менеджмент. — М.: КноРус. 2020. 208 с.
Винокур М. Е. Организация производства и менеджмент. — М.: Проспект. 2020. 168 с.
Грибов В. Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. — М.: КноРус. 2020. 224 с.
Дашкова И. А., Ткаченко И. В., Захарченко Н. С. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений. — М.: Юрайт. 2020. 276 с.
Зуб А. Т. Теория менеджмента. Учебник для бакалавров. — М.: Питер. 2020. 672 с.
Клыков М. С., Спиридонов Э. С., Рукин М. Д., Менеджмент. — М.: Ленанд. 2017. 312 с.
Коргова М. А. Менеджмент. Управление организацией. — М.: Юрайт. 2019. 198 с.
Коротков Э. М., Приходько В. И., Иванова Т. Ю. Теория менеджмента. Синергетический менеджмент. Учебник. — М.: Юрайт. 2017. 332 с.
Ксенофонтова Х. З. Корпоративный менеджмент. — М.: КноРус. 2020. 314 с.
Мардас А. Н., Гуляева О. А. Теория менеджмента. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 288 с.
Мардас А. Н., Гуляева О. А., Кадиев И. Г. Стратегический менеджмент. — М.: Юрайт. 2019. 176 с.
Маслова Е. Л. Теория менеджмента. Практикум. — М.: Дашков и Ко. 2019. 158 с.
Михненко П. А. Теория менеджмента. — М.: Издательский дом Университета «Синергия».
А вот менеджмент применяется лишь тогда, когда речь идет о социально-экономических процессах и явлениях, происходящих внутри или вокруг фирмы, действующей в условиях рыночной экономики. Хотя в последнее время стала развиваться тенденция применения менеджмента и в некоммерческих организациях, заинтересованных в эффективности своего существования на рынке.
Перейдем к содержанию менеджмента (управления). Его можно понять по-разному, однако в самом общем смысле главной задачей является создание определенных условий и благоприятной среды для достижения целей компании. Цели в свою очередь характеризуются по времени их достижения – краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные – и по значимости для компании – главные и частные. Все они определяются, исходя из миссии организации – основной концепции ее деятельности и существования. Миссия в свою очередь определяет: