Изучение словосочетания в 8 классе

Курсовая работа в которой проведено ознакомление с лингвистической литературой по данной проблеме, рассмотрены лингвистические данные о словосочетании как синтаксической единице, проанализированы типичные ошибки в употреблении словосочетаний, определены методы и приёмы работы над словосочетанием в школе
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.10.2022
Объем файла
67 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В области синтаксиса за прошедшие десятилетия проведено много исследований, давших большой фактический материал по ряду вопросов языковой теории и практики; уточнены, пересмотрены, раскрыты многие синтаксические понятия; поставлены и активно разрабатываются существенные теоретические проблемы. Текучёв писал: «Наука развивается стремительно, и школа не должна отставать от этого процесса. Но она не может также и строить работу на постоянно меняющемся основании. У неё есть одна возможность – учитывать требования современности только через известные, более или менее значительные промежутки времени» [19; с.73]. С этим нельзя не согласиться. Стабильность программы и учебников предполагает известную традиционность в освещении материала, но лишь до тех пор, пока эта традиционность не вступает в противоречие с существенными изменениями в науке.
Что является элементарной, первичной синтаксической единицей? Каковы основные единицы синтаксиса?

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Теоретические аспекты словосочетания как синтаксической единице…......6
1.1 Основные направления изучения словосочетания………………………….6
1.2 Главные аспекты изучения словосочетания в школе…………….…………9
2 Практические аспекты работы над словосочетанием………………..……...20
2.1 Типичные ошибки учащихся при использовании различных словосочетаний в речи…………………………………………………………..20
2.2 Методика изучения словосочетаний……………………………………….21
2.3 Изучение строения, семантики и функционирования цельных словосочетаний в школе………………………………………………………...29
Заключение…………………………………………………………….…………33
Список использованной литературы…………………………………………...34

Список использованной литературы
1. Алгазина Н. Н. Предупреждение ошибок в построении словосочетаний и предложений /Под ред В. А. Добромыслова. – М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1962. – 120 с.
2. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М, 1968. - 510.
3. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык: Теория: учеб. для 5-9-х кл. общеобразоват. учеб. заведений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. - М: Просвещение, 2000. - 256 с.
4. Баринова Е. А., Боженкова Л. Ф., Лебедев В. И. Методика русского языка / Е. А. Баринова, Л. Ф. Боженкова, В. И. Лебедев – М.: Просвещение, 1974. – 368 с.
5. Белошапкова В. А. Современный русский язык: Синтаксис / В. А. Белошапкова. – М.: Наука, 1977. – 425 с.
6. Блинов Г. И. Изучение связи слов на уроках русского языка: Пособие для учителя./ Г. И. Блинов. – М.: Учпедгиз, 1963. – 225с.
7. Виноградов В. В. Вопросы изучения словосочетаний (на материале русского языка): основные вопросы синтаксиса предложения // Избр. труды: Исследования по русской грамматике. - М: Наука, 1975. – 515 с.
8. Власенков А. И. Общие вопросы методики русского языка в средней школе /А. И. Власенков. – М.: Просвещение, 1973. – 384 с.
9. Дудников А. В. Методика синтаксиса и пунктуации в восьмилетней школе / А. В. Дудников. – М.: Учпедгиз, 1963. – 439 с.
10. Иваненко В. К. Изучение синтаксиса в школе: Пособие для учителя / В. К. Иваненко. – Киев, Рад шк., 1991. – 157 с.
11. Капинос В.И. Культура речи //Методика развития речи на уроках русского языка /Под ред. профессора Т. А. Ладыженской. - М.. 1991. – 315 с.
12. Купалова Н. Ю. Словосочетание и предложение в школьном курсе синтаксиса /Н. Ю. Купалова. – М.: Педагогика, 1974. – 159 с.
13. Методы и приёмы обучения русскому языку: [сб. науч. трудов.] /Под ред. Н. Ю. Купаловой. – М.: НИИ школ, 1977. – 112 с.
14. Озёрская В. П. Система работы по синтаксису и пунктуации в V – VIII классах / В. П. Озёрская. – М.: Просвещение, 1964. – 168 с.
15. Особенности изучения синтаксиса в

В сочетании «сущ. + сущ.» определить грамматическое значение сложнее, потому что имеет место неморфологизованный способ выражения отношений, поскольку существительное как часть речи обозначает предмет, а не признак. В учебнике в словосочетаниях «сущ. + сущ.» отношения квалифицируются как определительные, при которых один предмет осознается как признак другого. [6; с.202].
Однако грамматические значения частей речи в высшей степени абстрактны, поэтому грамматическое значение словосочетаний может устанавливаться с учетом других значений слов-компонентов словосочетания. Например, словосочетания, построенные по схеме «»сущ. + сущ.»: 1) книга учителя, 2) дверь квартиры