Воспитание обучающихся в процессе трудовой деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Анализируя дошкольный возраст как базовую ступень формирования личностных качеств, концепция постоянного образования определяет сущность новоиспечённого подхода к дошкольному воспитанию, основанному на принципах вариативного содержания, педагогики развития, познания дошкольником мира через интересующие его виды деятельности. Разработан механизм, регулирующий качество дошкольного воспитания, муниципальный стереотип - аспекты оценки работы дошкольных учреждений; концептуальные почвы дошкольного образования. При данной концепции обращается внимание на становление личностных свойств, важных для дальнейшего развития личности: любознательность, предприимчивость, коммуникативность, творческая фантазия, произвольность. Впрочем, задачка воспитания трудолюбия в концепции не выдвигается. Между тем ряд характеристик трудолюбия (осознание цели работы и напористость в ее достижении; готовность доводить начатое дело до конца; проявление эмоциально-положител
СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
Глава 1. Методологические и теоретические основы трудовой деятельности как средства нравственного воспитания6
1.1 Социально-педагогические предпосылки необходимости воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста6
1.2 Особенности нравственного развития в дошкольном возрасте9
Глава 2. Организация совместной трудовой деятельности воспитателя детей12
2.1 Условия организации труда12
2.2 Совместная деятельность воспитателя и детей в зеленой зоне ДОУ13
2.2.1 Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста14
2.2.2 Организация и методика проведения трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста15
Заключение21
Список использованной литературы22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Белобрыкина О.А. Психологическая диагностика самооценки детей старшего дошкольного возраста. - Новосибирск: ГЦРО, 2000.
Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968.
Божович Л.И. К развитию аффективно-потребностной сферы человека // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. В.В.Давыдова. - М.: Педагогика, 1978. - № 4. - С. 168–179.
Буре Р.С., Загик Л. В. и др. Воспитание детей дошкольного возраста в труде.- 3-е изд., испр., доп.- М., 1983.
Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. - М.: Просвещение, 1987.
Волоков В.С., Волкова Н.В. Детская психология: Логические схемы. – М.: Гуманит. изд. центр Владом, 2003. - 256 с.
Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; Под ред. А.В. Петровского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1979. -288с
Выготский Л.С.Собр. соч.: В 6 т. Т. 6. -М.: Педагогика, 1986.
Гарбузов В. И. Нервные дети: Советы врача. - Л.: Медицина, 1990. -176с.
Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 1998.
Детская психология: Учеб. пособие/Под. Ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько – Мн.: Университетское, 1988. - 399с.
Иващенко Ф.И. Психология трудового воспитания. - Минск, 1988.
Изард К. Эмоции человека: [Пер. с анг.] /Под ред. Л.Я.Гозмана, М.С.Егоровой; Вступительная статья А.Е.Ольшанниковой. - М.:Изд-во МГУ, 1980.
Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников. - Минск, ’Унiверсiтэцкае’, 1997.
Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. – СПб: Речь, 2001. – 160 с.
Котова Е.В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного
В.С.Мухина указывает, что «нормы человеческих взаимоотношений становятся через игру одним из источников формирования морали самого ребенка» [22, с. 228].
В.С.Мухина подчеркивает, что стремление дошкольника следовать нравственному эталону опосредованно притязанием на признание с стороны других людей. Таким образом, уже в дошкольном детстве мир социальных отношений «требует от ребенка нравственного развития, которое определяется следующими образующими: знанием норм, привычками поведения, эмоциональным отношением к нравственным нормам и внутренней позицией самого ребенка» [22, с. 230]. В.С. Мухина указывает на то, что «нормы человеческих взаимоотношений становятся через игру одним из источников формирования морали самого ребенка» [22, с. 228].