Обучение устным формам речевой деятельности учащихся 5-9 классов средней школы

Курсовая работа на тему "Обучение устным формам речевой деятельности учащихся 5-9 классов средней школы"
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.10.2022
Объем файла
57 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Известно, что примерно 70-80% того времени, когда человек бодрствует, он слушает, говорит, читает, пишет, иными словами говоря, занимается речевой деятельностью, связанной со смысловым восприятием речи и ее созданием. Трудно переоценить значение речи в жизни человека и общества в целом как средства передачи знаний и опыта, накопленного человечеством, как средства духовного развития, воспитания, образования, как средства установления межличностного и группового контакта, средства воздействия и влияния друг на друга. Значение речи всегда осознавалось обществом, и поэтому вопросам развития речи детей неизменно во всех известных системах дошкольного и школьного образования уделялось большое внимание. Так, М. В. Ломоносов писал: «Блаженство рода человеческого коль много от слова зависит, всяк довольно усмотреть может. Собраться рассеянным народам в общежития, созидать грады, строить храмы и корабли, ополчаться против неприятеля и другие нужные, союзных сил требующие дела 

Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
1.ЧТО ТАКОЕ РЕЧЕВАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ.........................................................5
2.Формы речевой дятельностИ...............................................................7
3.Виды речевой дятельностей...............................................................11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................................17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антипова Ж.В. Формирование словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи. - М.
2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3 - 7лет - М. 2001
3. Ванюхина Г.А. Принцип языкового филогенеза в организации артикуляционных игр младших дошкольников [структура речевого онтогенеза] / Г. А. Ванюхина // Логопед. -2005. -№2,3,4.
4. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи / Под ред. С.С. Ляпидевского, В.И. Селивёрстова - М.: Просвещение, 2000.
5. Волкова Г.А. Методики психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. - С.- Петербург: Детство - Пресс, 2003.
6. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.
7. Детская речь: психолингвистические исследования: Сб. ст. Отв. ред. Т.Н.Ушакова, Н.В Уфимцева. -М.: Per Se, 2001-222с.
8. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. - М., 2001.
9. Жаренкова Г.И. Понимание грамматических отношений детьми с недоразвитием речи / Школа для детей с тяжёлыми нарушениями речи. М., 2003
10. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации [речевой онтогенез] / Предисл. Р.Г. Котова, А.И. Новикова - М.
11. Жукова Н.С. Отклонение в развитии детской речи, - М.
12. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М.
13. Залевская А.А. Теоретические основы исследования специфики единиц лексикона и принципов его организации (исходные положения) [речевой онтогенез] // Залевская А.А.
14. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Под ред. Ю.Ф. Гаркуша - М.: Педагогическое общество России, 2006.
15. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. - Л., 2004
16. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция ОНР у дошкольников. - СПб.: Союз, 2000
17. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. - СПб.: Союз, 2001.
18. Леонтьев А.А. Язык, речь и речевая деятельность. - М.,

Высказываться по содержанию иллюстративного материала с опорой на вопросы.
Передавать содержание прослушанного или прочитанного текста.
Рассказывать о каком-либо событии или факте.
Выступать в классе с докладом или рефератом, подготовленными дома.
Высказываться кратко по содержанию прочитанного или прослушанного текста.[6, c 137]
Устная речь — вербальное (словесное) общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух. Устная речь характеризуется тем, что отдельные компоненты речевого сообщения порождаются и воспринимаются последовательно.
Процессы порождения устную речь включают звенья ориентировки, одновременного планирования (программирования), речевой реализации и контроля: при этом планирование в свою очередь совершается по двум параллельным каналам и касается содержательной и моторно-артикуляционной сторон устной речи.