Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование
Введение
Особое место в общей системе физического воспитания школьников занимает школьный урок, от воспитания нравственности которого зависит качество всей физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе. Эффективность воспитательной работы на уроке определяется следующими основными факторами:
· твердой убежденностью учителя физической культуры в больших воспитательных возможностях своего предмета в целом и каждого урока в отдельности;
· отчетливого представления учителя в воспитательной направленности всего хода урока и последовательным решением воспитательных задач от его начала до окончания;
· четким пониманием учителем роли и места в уроке каждой воспитательной задачи;
· определением оптимального количества и соотношения воспитательных задач в одном уроке;
· подбором средств, методов и приемов решения воспитательных задач.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 2
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 5
1.1. Характеристика понятия «нравственное воспитание» 5
1.2. Взаимосвязь нравственного и физического воспитания 10
1.3. Нравственное воспитание на уроках физической культуры 14
Заключение 16
Глава II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.1. Цель и задачи исследования 18
2.2. Методы исследования 18
2.3. Организация исследования 19
Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Выводы 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреев, В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань: КГПУ, 2000. – 412 с.
2. Бабанский, Ю.К. Педагогика /Ю.К.Бабанский. — М.: Гардарики, 2008. – 487с.
3. Богданова, О.С. Этические беседы с подростками /О.С.Богданова, О.Д. Калинина, М.Б. Рубцова. — М.: Магистр, 2007. – 351с.
4. Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания / Е.В.Бондаревская // Педагогика. – 1995. –№ 4. – С. 29-36.
5. Божович, Л.И. Нравственное формирование личности школьника в коллективе /Л.И.Божович, Т.Е. Конникова. — М.: Педагогика, 2001. – 402с.
6. Водзинский, Д.И. Теоретические основы идейно-нравственного воспитания школьников / Д.И.Водзинский // Идейно-нравственное воспитание учащихся в процессе обучения / Д.И.Водзинский [и др.]; подред. Д.И.Водзинского, Ж.Е.Завадской. – Минск, 1991. – С. 5-43.
7. Гликман, И.З. Воспитание и образование / И.З.Гликман //Педагогика. – 1998. – № 2. – С. 24-29.
8. Григорович, Л.А. Педагогика и психология /Л.А.Григорович. — М.: ВЛАДОС, 2001. – 487с.
9. Зимняя, И.А. Воспитание – проблема современного образования в России / И.А.Зимняя, Б.Н.Боденко, Н.А.Морозова. – М.: Иц, 2008. – 82 с.
10. Кабуш, В.Т. Воспитание школьников в условиях обновления общества / В.Т.Кабуш. – Минск: ИПК и ПРР и СО, 2004. – 182 с.
11. Кабуш, В.Т. Гуманистическая воспитательная система: теория и практика / В.Т.Кабуш. – Минск: Академия последипломного образования, 2001. – 332 с.
12. Кадол, Ф.В.Формирование чести и личного достоинства старших школьников / Ф.В.Кадол // Праблемы выхавання. – 2004. – № 1. –С. 18-25.
13. Катович, Н.К. Диагностика эффективности процесса нравственного воспитания школьников / Н.К.Катович // Праблемы выхавання. – 2004. – № 1. – С. 39-46.
14. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М.Коджаспирова, А.Д.Коджаспиров. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 176 с.
15. Краткий педагогический словарь: учебное справочное пособие / сост. Г.А.Андреева, Г.С.Вяликова, И.А.Тютькова. – М.: В.Секачев, 2005. – 181 с.
16. Лихачев, Б.Т. Педагогика «Курс лекций» /Б.Т.Лихачев. — М.: Педагогика, 1996. – 380с.
17. Марьенко, И.С. Нравственное становление личности /И.Ч.Марьенко. — М.: Интеллект-Центр, 2005. – 360с.
18. Подласый, И.П. Педагогика /И.П,Подласый. — М.: Школа-Пресс, 2009. – 502с.
19. Рожков, М.И., Организация воспитательного процесса в школе /М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. — М.: Эксмо, 2004. – 402с.
20. Савин, Н.В. Педагогика /Н.В.Савин. — М.: ВЛАДОС, 2004.- 603с.
21. Средства воспитания (методический подход). // Классный руководитель. 2002. — № 3 – с.26-37.
22. Харламов, И.Ф. Педагогика /И.Ф.Харламов. — М.: Школа-Пресс, 2005. – 581с.
23. Шемшурина А.К. Основы этической культуры школьников. /А.К.Шемшурина // Народное образование. 1998. — № 6 – с.64-65.
24. Широкова, И.Г. Этика /И.Г.Широкова. — М.: Гардарики, 2002. – 302с.
25. Штольц, Х. Как воспитывать нравственное поведение /Х.Штольц, Р.Рудольф. — М., 2003. – 326с.
26. Шульц М.П. К вопросу о методах нравственного воспитания школьников. // Нравственное воспитание школьников. 1976. — №12 — с.104 – 115.
27. Щуркова, Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: учеб.пособие / Н.Е.Щуркова. – СПб.: Питер, 2005. – 366 с
28. Яновская М.Г. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности // Классный руководитель. 2003. — № 4 – с.24-29.
Доброе отношение и расположение к кому-либо, любовь к самому процессу труда и осознанность значимости своих трудовых действий в социуме есть показатели нравственной воспитанности человека. Несомненно, склонность помогать нуждающимся, несмотря на личные обстоятельства, проявлять бескорыстие, терпимость и великодушие, уметь сопереживать эмоциональному состоянию другого человека и рассматривать поступки с позиции другого человека, является также неотъемлемыми показателями нравственной воспитанности личности.
Взаимосвязь нравственного и физического воспитанияС поступлением ребёнка в школу в его жизни происходит ряд серьёзных изменений. В интересующем нас отношении они проявляются прежде всего в том, что у ребёнка появляется дело (учение), отношение к которому, наряду с успешностью его выполнения, постоянно оценивается взрослыми.