Педагогические условия предупреждения и преодоления неуспеваемости младших школьников

Курсовая работа, целью которой является изучение путей предупреждения и преодоления неуспеваемости учащихся как социальной проблемы. В ходе исследования автор рассматривает понятие, причины и виды неуспеваемости учащихся; проводит диагностику неуспеваемости школьников МБОУ Школа №163; определяет пути предупреждения и преодоления неуспеваемости учащихся.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.10.2022
Объем файла
75 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Развитие российской школы характеризуется адаптацией всей системы воспитательно-образовательной деятельности к реальным образовательным потребностям личности, возрастанием роли образования в жизни каждого человека, повышением требований к качеству знаний подрастающего поколения.
Изменение парадигмы образования обуславливает необходимость поиска средств педагогического воздействия, адекватных идеям новой образовательной парадигмы, позволяющих более эффективно организовать процесс обучения, посредством которого становится возможным формирование у учащихся таких необходимых для выживания в условиях конкуренции качеств личности, как оптимизм, созидательность, творческая активность, чувство собственного достоинства. В данном контексте проблема школьной неуспеваемости приобретает особую актуальность.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I. Теоретическое обоснование социальной проблемы предупреждения и преодоления неуспеваемости учащихся
§ 1. Понятие и причины неуспеваемости учащихся
§ 2. Виды неуспеваемости учащихся
Глава II. Изучение педагогического опыта по социальной проблеме предупреждения и преодоления неуспеваемости учащихся
§ 1. Диагностика неуспеваемости школьников МБОУ Школа №163
Заключение
§ 2. Пути предупреждения и преодоления неуспеваемости учащихся

Список литературы не найден

Отсутствие морального конфликта способствует сохранению позиции школьника и формированию положительной моральной направленности, так как понимание причин неуспеха при положительном отношении к учению является хорошим стимулом для преодоления недостатков. Об этом говорит тот факт, что школьники этого типа охотно принимают помощь учителей и товарищей.
Для них проводятся специально организованные занятия по формированию познавательных процессов - внимания, памяти, отдельных мыслительных операций: сравнения, классификации, обобщения; занятия по формированию учебных навыков: алгоритм решения задачи или работа с ее условием, развитие скорости чтения и т.д. Главное в работе с такими детьми - учить учиться.