Применение цифровых средств обучения для совершенствования методики преподавания химии
Введение
Современное школьное образование реализует стандарты нового поколения, методологическую основу которых составляет системно-деятельностный подход к обучению. Организуя деятельность учащихся, учителя-предметники решают одну из важнейших воспитательных задач - использование цифровой техники как средства вовлечения, учащихся в экспериментально-исследовательскую деятельность.
Для эффективного решения этой задачи в процессе обучения химии учителю необходима оригинальная система заданий на выполнение научно-лабораторной работы. При разработке такой системы задач используется цифровое оборудование. Важно, что в процессе учебных исследований студенты осуществляют «переоткрытие» уже открытых теоретических знаний в науке, поэтому цифровая техника используется как средство исследовательской деятельности и новый метод организации творческой деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Психолого-педагогические основы применения технических средств при обучении химии
§1. Классификация технических средств обучения
§2. Использование демонстрационного эксперимента в школьном курсе химии
§3. Преимущества и недостатки применения цифровых средств обучения в школе
§4. Дидактические условия применения цифровых средств обучения при изучении предметов химико-биологического цикла
Выводы к Главе 1
Глава 2. Анализ применения цифровой лаборатории на уроках химии в школе
§1. Использование демонстрационного эксперимента в режиме on-line или в записи на CD-ROM
§2. Характеристика и возможности цифровых лаборатории «Архимед» в обучении химии
§3. Настройка работы и регистрация данных с помощью цифровой лаборатории «Архимед»
Выводы к Главе 2
Глава 3. Методические разработки опытов, с использованием цифровой лаборатории «Архимед», для урочной деятельности
§1. Методические разработки опытов, с использованием цифровой лаборатории «Архимед», для работы в классе
§2. Методические разработки опытов, с использованием цифровой лаборатории «Архимед», для элективных курсов и исследовательской работы учащихся
Выводы к Главе 3
Заключение
Не найдено
Отсюда и использование ЦСО на уроках химии и биологии. Цикл оказывает глубокое влияние на весь процесс воспитания и обучения, и на учителя. Планирование использования ЦСО на занятиях школьников должно быть решено заранее. Оцените возможность выполнения каждой из рассмотренных функций. Следует отметить, что в большинстве случаев все перечисленные функции связаны друг с другом и в основе этого может лежать выполнение одной из функций выполнять другую функцию.
Уроки, проводимые с применением ЦСО, имеют определенные особенности, представленные на рис. 3
Рисунок 3
Особенности уроков, проводимых с ЦСО
Адаптивность ЦСО подразумевает возможность адаптации не только к задачам изучаемой темы, специфике изучаемого объекта, но и к индивидуальным особенностям студента.