Применение цифровых средств обучения для совершенствования методики преподавания химии

Курсовая работа, в ходе который автор доказывает, что использование компьютерных технологий даёт ряд преимуществ по сравнению с традиционными средствами проведения школьного химического эксперимента, однако, использование новых средств обучения, цифровых лабораторий, вызывает определенные трудности у педагогов, учителя часто не могут оценить дидактические возможности данных средств обучения, не владеют методикой их использования.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.10.2022
Объем файла
542 Кб
Количество страниц
17
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Современное школьное образование реализует стандарты нового поколения, методологическую основу которых составляет системно-деятельностный подход к обучению. Организуя деятельность учащихся, учителя-предметники решают одну из важнейших воспитательных задач - использование цифровой техники как средства вовлечения, учащихся в экспериментально-исследовательскую деятельность.
Для эффективного решения этой задачи в процессе обучения химии учителю необходима оригинальная система заданий на выполнение научно-лабораторной работы. При разработке такой системы задач используется цифровое оборудование. Важно, что в процессе учебных исследований студенты осуществляют «переоткрытие» уже открытых теоретических знаний в науке, поэтому цифровая техника используется как средство исследовательской деятельности и новый метод организации творческой деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Психолого-педагогические основы применения технических средств при обучении химии
§1. Классификация технических средств обучения
§2. Использование демонстрационного эксперимента в школьном курсе химии
§3. Преимущества и недостатки применения цифровых средств обучения в школе
§4. Дидактические условия применения цифровых средств обучения при изучении предметов химико-биологического цикла
Выводы к Главе 1
Глава 2. Анализ применения цифровой лаборатории на уроках химии в школе
§1. Использование демонстрационного эксперимента в режиме on-line или в записи на CD-ROM
§2. Характеристика и возможности цифровых лаборатории «Архимед» в обучении химии
§3. Настройка работы и регистрация данных с помощью цифровой лаборатории «Архимед»
Выводы к Главе 2
Глава 3.  Методические разработки опытов, с использованием цифровой лаборатории «Архимед», для урочной деятельности
§1. Методические разработки опытов, с использованием цифровой лаборатории «Архимед», для работы в классе
§2. Методические разработки опытов, с использованием цифровой лаборатории «Архимед», для элективных курсов и исследовательской работы учащихся
Выводы к Главе 3
Заключение

Не найдено

Отсюда и использование ЦСО на уроках химии и биологии. Цикл оказывает глубокое влияние на весь процесс воспитания и обучения, и на учителя. Планирование использования ЦСО на занятиях школьников должно быть решено заранее. Оцените возможность выполнения каждой из рассмотренных функций. Следует отметить, что в большинстве случаев все перечисленные функции связаны друг с другом и в основе этого может лежать выполнение одной из функций выполнять другую функцию.
Уроки, проводимые с применением ЦСО, имеют определенные особенности, представленные на рис. 3
Рисунок 3
Особенности уроков, проводимых с ЦСО
Адаптивность ЦСО подразумевает возможность адаптации не только к задачам изучаемой темы, специфике изучаемого объекта, но и к индивидуальным особенностям студента.