Элементарные математические представления детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Дипломная работа, цель исследования которой заключается в разработке и апробации эффективной технологии формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями через коррекционно-развивающее обучение. В ходе исследования автор детально изучает влияние речевых нарушений на формирование элементарных математических представлений
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.10.2022
Объем файла
396 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г №1155) определил одним из направлений работы с дошкольниками изменение содержания образования, оптимизацию способов и технологий организации образовательного процесса, переосмысление цели и результата образования. В свою очередь, Концепция развития российского математического образования указывает на необходимость сопровождения математического развития детей как элемента общей культуры дошкольного образования. В документе утверждается, что «математика может стать важным элементом национальной идеи России 21 века, основой инновационно-технологического потенциала и полем наиболее эффективных инвестиций». (Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013г №2506-р О Концепции развития математического образования в РФ).
 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

I. Теоретические основы формирования элементарных математических представлений  детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями средствами коррекционно-развивающего обучения 9

1.1 Анализ психолого – педагогической литературы по проблеме технологии формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. 9

1.2 Анализ образовательных программ и современных практик в области обучения детей с речевыми нарушениями элементарным математическим представлениям. 13

1.3 Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями элементарным математическим представлениям 24

1.4 Технология обучения детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями элементарной математике 27

II. Опытно – экспериментальная деятельность по реализации технологии формирования элементарных математических представлений  детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. 43

2.1 Изучение исходного уровня сформированности элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями 43

2.2 Разработка и апробация технологии  формирования элементарных математических представлений  детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями 56

2.3 Контрольный этап. Определение эффективности опытно – экспериментальной деятельности по разработке технологии формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79

Список литературы не найден

Большинство детей не могут запомнить инструкцию, удержать в памяти вербальную организацию практического задания. Это осложняет не только обучение математике, но и формирование навыков учебной деятельности.
Таким образом, влияние речевых патологий на формирование математических представлений у детей недостаточно изучено, не представлен комплексный анализ недостаточности когнетивного и деятельностного компонентов, как возможных негативных факторов, влияющих на обучение элементарным математическим представлениям детей с речевыми нарушениями.
Технология обучения детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями элементарной математике.От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, уч