Элементарные математические представления детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями
ВВЕДЕНИЕ
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г №1155) определил одним из направлений работы с дошкольниками изменение содержания образования, оптимизацию способов и технологий организации образовательного процесса, переосмысление цели и результата образования. В свою очередь, Концепция развития российского математического образования указывает на необходимость сопровождения математического развития детей как элемента общей культуры дошкольного образования. В документе утверждается, что «математика может стать важным элементом национальной идеи России 21 века, основой инновационно-технологического потенциала и полем наиболее эффективных инвестиций». (Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013г №2506-р О Концепции развития математического образования в РФ).
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
I. Теоретические основы формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями средствами коррекционно-развивающего обучения 9
1.1 Анализ психолого – педагогической литературы по проблеме технологии формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. 9
1.2 Анализ образовательных программ и современных практик в области обучения детей с речевыми нарушениями элементарным математическим представлениям. 13
1.3 Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями элементарным математическим представлениям 24
1.4 Технология обучения детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями элементарной математике 27
II. Опытно – экспериментальная деятельность по реализации технологии формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. 43
2.1 Изучение исходного уровня сформированности элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями 43
2.2 Разработка и апробация технологии формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями 56
2.3 Контрольный этап. Определение эффективности опытно – экспериментальной деятельности по разработке технологии формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
Список литературы не найден
Большинство детей не могут запомнить инструкцию, удержать в памяти вербальную организацию практического задания. Это осложняет не только обучение математике, но и формирование навыков учебной деятельности.
Таким образом, влияние речевых патологий на формирование математических представлений у детей недостаточно изучено, не представлен комплексный анализ недостаточности когнетивного и деятельностного компонентов, как возможных негативных факторов, влияющих на обучение элементарным математическим представлениям детей с речевыми нарушениями.
Технология обучения детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями элементарной математике.От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, уч