Применение игровых методов обучения в процессе преподавания дисциплины «управление деятельностью функционального подразделения туристского предприятия» в среднем профессиональном образовании
ВВЕДЕНИЕ
Все в более важную отрасль экономики превращаться сфера образования, которая приносит значимое общественное благо, человеческий капитал. Эта отрасль благодаря использованию определенных технологий уже приобрела многовековую историю, а часть лишь начинает приобретать ее.
На уроках или парах, каждый преподаватель ищет подходящие формы занятий, которые обеспечивают активное участие каждого ученика, повышающие авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи очень хорошо решаются через различные педагогические технологии.
Технология (от древне греческого. Τέχνη «искусство, мастерство, умение» λόγος «слово; мысль, смысл, понятие») совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле-применение научного знания для решения практических задач [1].
Игру в качестве метода обучения рассматривали многие педагоги и психологи. Значительный вклад в ее становление внесли выдающиеся личност
Оглавление
Введение ……………………………………………………………… 3
1 Теоретические аспекты игровых технологий обучения……………. 5
1.1 Игровые технологии: понятие, сущность, значение в учебном процессе ………………………………………………………………. 5
1.2 Классификации, функции и виды игровых технологий ……………. 8
2 Формирования профессиональных компетенций обучающихся посредством игровых технологий при изучении дисциплины «Управление деятельностью функционального подразделения туристского предприятия» в среднем профессиональном образовании……………………………………………………………. 12
2.1 Профессиональные компетенции обучающихся специальности «Туризм»………………………………………………………………. 12
2.2 Приемы формирования профессиональных навыков обучающихся посредством игровых технологий при изучении дисциплины «Управление деятельностью функционального подразделения туристского предприятия» …………………………………………… 16
Заключение …………………………………………………………… 22
Библиографический список ………………………………………… 23
Библиографический список
1. Философия науки и техники: тематический словарь/ Некрасов С. И., Некрасова Н. А. — Орёл: ОГУ. 2010.
2. Современные образовательные технологии/ Селевко Г.К./ Учебное пособие. М.: Народное образование - 1998. 256 с3. Педагогические технологии в 3 ч. Часть 1. Образовательные технологии : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. В. Байбородова [и др.] ; под общей редакцией Л. В. Байбородовой, А. П. Чернявской. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 258 с.
4. Атемаскина, Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Ю.В. Атемаскина. - СПб.: Детство Пресс, 2012. - 112 c.
5. Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии: Учебник / М.Н. Гуслова. - М.: Academia, 2018. - 672 c
6.Любушин, Н. П. Экономика организации: учебник / Н.П. Любушин,
Н.Э. Бабичева. – Москва: КноРус, 2016. – 326 c.
7. Эрганова, Н.Е. Педагогические технологии в профессиональном обучении: Учебник / Н.Е. Эрганова. - М.: Академия, 2018. - 224 c.
8. Морева, Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: Практикум: Учебное пособие / Н.А. Морева. - М.: Академия, 2018. - 256 c
9. Богданова, Т.Г. Педагогика инклюзивного образования: Уч. / Т.Г. Богданова, А.А. Гусейнова, Н.М.идр Назарова. - М.: Инфра-М, 2016. - 304 c.
10. Громкова, М.Т. Педагогика высшей школы: Учебное пособие / М.Т. Громкова. - М.: Юнити, 2017. - 80 c.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. N 474)
12. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: Учебник / А.И. Кравченко. - М.: Инфра-М, 2017. - 204 c
13. Липский, И.А. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров / И.А. Липский, Л.Е. Сикорская. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 c/
14. Морева, Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: Практикум: Учебное пособие / Н.А. Морева. - М.: Академия, 2
Данные роли, образующиеся в процессе игры, помогают преподавателю выявить характер учащихся, помочь им с возникшей проблемой и направить на правильный путь в поиске знаний или установлении межличностных отношений в классе между одноклассниками.
Ролевая игра – это игра, которая по своей сути является художественно-образным отражением каких-либо фактов или моментов жизни. Помогает расширять ролевой репертуар и навыки поведения в различных ситуациях.
Подробнее рассмотрим перечень ролей, которые используют учащиеся в данной игровой методике:
1. Протоколист – ученик, который записывает идеи или результаты работы своей, сформировавшейся группы.