Психолого-педагогические условия адаптации подростков во временном коллективе

В данной курсовой работе проанализированы существующие подходы к проблеме психолого-педагогической адаптации подростков. Изучены социально-психологические особенности подростков.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.10.2022
Объем файла
81 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Адаптация - одна из наиболее значимых проблем мировой психологии. В настоящее время общество старается поддерживать здоровье людей не только физически, но и психически и психологически. Исходя из этого, актуальность исследования заключается в том, что изучение механизмов и закономерностей процесса адаптации в различных социальных условиях приобретает принципиальное значение.
Можно сказать, что на каждом этапе жизни человек так или иначе приспосабливается к новым условиям, людям и окружающей среде. Психологическая адаптация подразумевает вхождение человека в новую группу, построение позитивного взаимодействия с членами этой группы и совместную деятельность.
Чем старше человек, тем больше у него социальных ролей. В юности, полной переживаний, кризисов и трудностей, очень трудно удовлетворить требования общества, соответственно, адаптация сложнее. В этом возрасте развиваются устойчивые модели поведения, черты характера и методы эмоциональной реакции. Подростки - это переход

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ВРЕМЕННОГО КОЛЛЕКТИВА 6

1.1 Основные теоретические подходы к исследованию «психолого-педагогической (социально-психологической) адаптации» в современной психологии 6

1.2 Возрастные особенности подростков 14

1.3 Теоретические основы исследования социально-психологической адаптации подростков во временном детском коллективе 19

ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ (СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ) АДАПТАЦИИ ПОДРОСТКОВ ВО ВРЕМЕННОМ ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ 22

2.1 Организация и методика эмпирического исследования 22

2.2 Описание результатов исследования 25

2.3 Методические рекомендации 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Андреева Г. М. и др. Социальная психология. – М. : Аспект Пресс, 2005
Горошидзе Г. А. Установка и адаптация личности в творческом труде. – 2005
Дербенев Д. П. Социальная адаптация подростков //Социологический журнал. – 2012 – №. 1-2. – С. С. 142-147.
Красильников И. А., Константинов В. В. Социально-психологическая адаптация личности и стратегии разрешения внутренних конфликтов //Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2009 – Т. 11 – №. 4-4.
Мудрик А. В. Социализация человека как проблема //Социальная педагогика. – 2005 – №. 4 – С. 47-57.
Мещеряков Б. Г., Зинченко В. П. Большой психологический словарь //М.: Прайм-Еврознак. – 2010 – Т. 672
Майерс Д. Социальная психология/Давид Майерс //СПб.: Питер. – 2010
Милославова И. А. Адаптация как социально-психологическое явление //Социальная психология и философия. – 2001 – №. 2 – С. 116-119.
Милославова И. А. Понятие и структура социальной адаптации: канд. филос. наук //Л.: ЛГПИ им. АИ Герцена. – 2000
Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – Academia, 2010
Налчаджян А.А. Психологическая адаптация //Механизмы и стратегии. – 2010
Немов Р. С. Общая психология. – Издательский дом" Питер", 2008
Немов Р. Психология. Словарь-справочник: В 2 ч. Часть 2 – Litres, 2017
Оношко Е. С., Крецан З. В. Понятийное ядро теории адаптации: терминологический аспект //Вестник Кемеровского государственного университета. – 2010 – №. 1
Обухова Л. Возрастная психология: учебник. – Litres, 2016
Растова Л. М. Социальная адаптация личности в коллективе //Дисс. канд. фил. наук, Барнаул. – 2008
Ромм М.В. Адаптация личности в социуме: Теоретико- методологический аспект //Новосибирск: Наука. Сибирская издат. фирма РАН. – 2010
Реан А. А. Психология личности. Социализация, поведение, общение //М.: АСТ. – 2004 – Т. 8
Сластенин В. А., Каширин В. П. Психология и педагогика. – 2010
Фетискин Н. П., Коз

Картина дезадаптации может сопровождаться отклонениями в действи-ях, поведении, как следствие, вызывать меньше конфликтов, могут возникать неадекватные реакции на выполнение предписаний. Эти правила также называются "ценностью" или "нормой". Эти ценности и нормы служат регуляторами поведения людей в социальной среде.
Социальная норма - это правило, важное для каждого, принятое обще-ством и социальными группами, это образец правильного.
Поскольку скорость и благополучие адаптации у каждого человека раз-ные, можно говорить о степени адаптации или дезадаптированности индивида.
Поскольку адаптация происходит в условиях социальных взаимоотно-шений людей, уровень адаптации индивида к группе или обществу определяется, во-первых, характеристиками и качествами самого индивида, а во-вторых, характеристиками и качествами социальной группы, социальной среды.