Репрессии в отношении православных верующих на территории донской области в 1920-1930 гг.

В данной курсовой работе охарактеризованы отношения Церкви и государства на Дону в период революций и Гражданской войны (1917-1920 гг.). Определены масштабы репрессий в отношении Церкви на Дону.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.10.2022
Объем файла
76 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность. Подробное изучение истории гонений на Руссую Православную Церковь в 20 веке и подвигов ее защитников совершенно необходимо для каждого православного человека, любящего свою Церковь и родной край. Это имеет как духовно-назидательную, так и практическую ценность, поскольку нельзя исключать возможность новых гонений. Отсюда вытекает религиозно-нравственная актуальность данной работы. В связи с крахом Советского государства стали известны факты широкомасштабной и последовательной репрессивной политики коммунистической власти против Церкви. Ряд современных исследований проливают свет на эти события. Однако многое остаётся неизвестным и сейчас, тема полностью не разработана до сих пор. Многие источники стали доступны лишь в последнее время. Отсюда и вытекает актуальность работы.
Цель настоящей работы – исследование репрессий в отношении православных верующих на территории Донской области 1920-1930 гг.
Задачи исследования: 
охарактеризовать отношения Церкви

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..3

1 глава.  Репрессии в отношении православных верующих в Донской области (1920 –1929 гг)

1.1.Церковь и Советская власть на Дону в период революции и Гражданской войны (1917-1920 гг.)…………………………………………………………….....5

1.2. Репрессии православного духовенства и верующих на Дону в 1921-1929 гг………………………………………………………………………………………….9

2 глава. Репрессии в отношении православных верующих на Дону в 1930-х гг. 

2.1.    Гонения на Церковь и верующих первой половины 1930-х …………..15

2.2. Пик репрессий в отношении Церкви и верующих в 1937-1938 гг…………………………………………………………………………………..19

Заключение……………………………………………………………………….24

Список литературы и источников………………………………………………26

Список источников и литературы

Источники

1. За Христа пострадавшие: гонения на Русскую Православную Церковь, 1917–1956: Биографический справочник. Кн. 1-я. Изд-во ПСТГУ, 1997. С. 142.

2. Локерман А. «74 дня советской власти».(Из истории диктатуры большевиков в Ростове). Ростов-на-Дону. Изд. Донского Комитета Российской  Социал - Демократической Рабочей партии, 1918 г.

3. Митрофан (Симашкевич), митр. Доклад // Донские епархиальные ведомости. – 1918. - №17-18. 

4. Табунщикова Л.В., Шадрина А.В. Церковные расколы в Донской области. 1920–1930-е годы. Сборник документов. Ростов н/Д: Антей, 2015. С. 37.

Литература

5. Бирюкова Ю.А. Православное духовенство в условиях "красного террора" на Юге России в период Гражданской войны 1918–1919 гг. // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 2: История. История Русской Православной Церкви. 2019. № 87. с. 40–50. — URL: http://vestnik1.pstgu.ru/ru/series/issue/2/87 /article/6899  

6. Горбачев Д. «Донская Голгофа(Советская власть и Русская Православная Церковь Дона 1917-1923гг.) Ростов-н/Д.:Ростиздат,2008.-С.64

7. Горбачев Д.А. Власть и  Русская  Православная Церковь на Дону 1917-1923 гг. [Текст] / Автореф. дис. … к-та. ист. наук // Д.А. Горбачев – Ростов-на-Дону., 2006.

8. Гуров Н.В., Табунщикова Л.В. Суды над донским духовенством в ходе кампании по изъятию церковных ценностей 1922 года // Научные труды Донской духовной семинарии и кафедры «Православная культура и теология» Донского государственного технического университета. Ростов н/Д: Издательство ДГТУ, 2018. 

В церковном отношении Никольский приход заявил себя относящимся к юрисдикции Вселенского Константинопольского патриарха, хотя поминал на богослужениях помимо Вселенского патриарха, патриарха Тихона и епископа Арсения. Новосозданную «Православную древнеотеческую церковь» возглавил священник Александр Трифильев, ставший страстным борцом с радикальным обновленчеством.
К октябрю 1922 г. от ростовского обновленческого комитета и архиепископа Модеста отделились еще три ростовских прихода: Александро-Невский, Всехсвятский и Казанский, причем Никольская и Александро-Невская общины получили регистрацию ДИКа. Они объединились в «религиозный союз», назвав себя «Единая Святая Соборная Апостольская Церковь» (ЕССАЦ). Председателем главного управления этого блока был избран протоиерей И. Жежеленко, а секретарем священник А. Трифильев