Формирование и развитие HR-бренда компании
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Люди создают личные бренды, компании создают бренды вокруг своих продуктов. Бренд – ценный актив бизнеса в наше время, с которым мы постоянно сталкиваемся. Что вообще подразумевается под брендом? Бренд – это прежде всего образ в голове потребителя, создающий ценность, за которую люди готовы платить. Клиенты воспринимают данную ценность и, таким образом, становятся менее чувствительными к цене продукта компании, более лояльными и готовыми совершать повторные покупки. Поскольку компании используют свой бренд для увеличения прибыли, мы можем определить брендинг как способ привлечения и удержания внешних клиентов компании. Все эти принципы также применимы и к внутренним клиентам компании, то есть её сотрудникам. Подобному тому, как брендинг действует в отношении продуктов и услуг, он работает и с человеческими ресурсами фирм.
Во многих развитых странах меняющиеся демографические и экономические условия привели к росту конкуренции на рынках труда,
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ HR-БРЕНДА КОМПАНИИ.. 6
1.1. Сущность, цели и задачи HR-бренда в современных организациях. 6
1.2. Методы формирования и развития HR-бренда компании. 11
1.3. Особенности формирования и развития HR-бренда в современных условиях 15
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ HR-БРЕНДА В КОМПАНИИ NETFLIX И НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.. 19
2.1. Характеристика деятельности компании Netflix. Цели и задачи HR-брендинга организации. 19
2.2. Методы формирования и развития HR-бренда в Netflix. 21
2.3. Оценка эффективности HR-брендинга компании Netflix и направления его совершенствования. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 29
СПИСОКМонографии, диссертации, статьи
Бренд работодателя. Лучшее из бренд-менеджмента - в работу с кадрами / Саймон Бэрроу, Ричард Мосли, М.: Группа ИДТ, 2007. – 200 с.
Минчингтон Б. HR-бренд. Как стать лидером. Строим компанию мечты. - М.: Юнайтед Пресс, 2011. - 280 с.
Осовицкая Н., Бруковская О. HR-Бренд. 5 шагов к успеху вашей компании. - Спб.: Питер, 2011. – 272 с.
Осовицкая Н. HR-брендинг. Управление талантами, онлайн-обучение, геймификация и еще 15 эффективных практик. – Спб.: Питер, 2018. – 250 с.
Мансуров Р. Е. HR-брендинг. Как повысить эффективность персонала. — БХВ-Петербург, СПб.: 2011 г – 224 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: Вильямс, 2018. – 496 с.
Ambler T., Barrow S. The employer brand //Journal of brand management. – 1996. – Т. 4. – №. 3. – pp. 185-206.
Backhaus K., Tikoo S., Conceptualizing and researching employer branding / Career Development International, Vol. 9 Iss: 5 pp. 501 – 517
Katoen R.J., Macioschek A. Employer Branding and Talent-Relationship-Management – Improving the Organizational Recruitment Approach / Umeå School of Business, Department of Business Administration. 2007. P.156
Ransohoff D. F. Proteomics Research to Discover Markers: What Can We Learn from Netflix / Clinical Chemistry, Vol. 56 Iss: 2 pp. 172 – 176
Интернет-ресурсы
О Netflix. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://about.netflix.com/ru.
WeAreNetflix Podcast [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://jobs.netflix.com/podcast.
Netflix Organizational Change & Structure Case Study in 2021-2022 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://newsmoor.com/netflix-organizational-change-organizational-management-change-examples/.
How Netflix Leads the Way in HR [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://theundercoverrecruiter.com/netflix-company-hr/.
Netflix Reviews [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.glassdoor.com/Reviews/Netflix-Reviews-E11891.htm?filter.iso3Language=eng
После осознания целей фокус падает на целевые аудитории. Они также зависят от направления HR-брендинга внешнего или внутреннего, но в общем выделяют потенциальных сотрудников, нынешних и бывших. Не стоит забывать, что данные виды также делятся уже по более мелким критериям, которые учитывают ценности людей, установки и прочее.
Этап 2. Аудит бренда работодателя.
Для анализа на данном этапе вполне целесообразно использовать бренд-микс работодателя, предложенный Р. Мосли и С. Бэрроу, в который входят все основные факторы HR-бренда работодателя.
Рисунок 1.5 – Бренд-микс работодателя Мосли и Бэрроу
Этап 3. Разработка концепции и EVP.
Стоит уделить внимание EVP (ценностному предложению работодателя) – набору ключевых преимуществ, которые предлагает компания в обмен на навыки, усилия и время сотрудника. EVP