Формирование лексического запаса учащихся с нарушениями слуха на уроках развития речи

В данной курсовой работе проведен анализ теоретических источников по проблеме формирования лексического запаса учащихся с нарушениями слуха на уроках развития речи. Изучены методики развития лексической стороны речи.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.10.2022
Объем файла
100 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Одной из важнейших задач всего учебно-воспитательного процесса в школе для детей с нарушениями слуха является обучение словесной речи, в частности ее устной форме. Именно от того, насколько хорошо неслышащий ребёнок владеет навыками общения с окружающими, в значительной степени зависит его адаптация в обществе как слышащих, так и слабослышащих. 
Формированию и развитию устной речи глухих и слабослышащих детей придаётся особое значение, так как она является наиболее употребительным средством коммуникации со слышащими. Поэтому обучение как устной, так и словесной речи в целом, является необходимым этапом в развитии и воспитании детей с нарушениями слуха. 

 

Оглавление

Введение

Глава I. Развитие лексического запаса школьников с нарушенным слухом как условие формирования устной речи. 

1.1. Понятие лексического строя речи. Словарная работа как раздел занятий по развитию речи. 

1.2 Особенности лексического строя речи у детей с нарушенным слухом. 

1.3 Методика формирования лексического запаса учащихся с нарушением слуха на уроках развития речи. 

Выводы к первой главе. 

Глава II. Исследование лексического запаса учащихся с нарушениями слуха. 

2.1. Цель и задачи экспериментального исследования. 

2.2. Организация исследования. 

Выводы по второй главе. 

Заключение. 

Список литературы. 

Список литературы.

1. Ананьев, Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом / Б.Г. Ананьев. – М.: 2002. – 200 с.
2. Андреева, Л.В. Сурдопедагогика / Л.В. Андреева. – Академия, 2005. –572 с. 3. Аннушкин, В.И. Язык и жизнь / В.И. Аннушкин // Русская речь. – 2011. - №3. – С. 124 – 127.
4. Боскис, Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис. – М.: Советский спорт, 2004. – 304 с.
5. Вахтеров, В.П. О новой педагогике / В.П. Вахтеров. – М.: Карапуз, 2008. – 224 с.
6. Виноградов, В.В. Избранные труды. Исследования по русской грамматике / В.В. Виноградов. – М.: Изд-во Наука, 2006. – 562 с.
7. Виноградов, В.В. Русский язык / В.В. Виноградов. – М.: 2006. – 785 с.
8. Власова, Т.М. Фонетическая ритмика / Т.М. Власова. – Владос, 1996. – 240 с.
9. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Изд-во Академия, 2016. – 520 с.
10. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – Спб.: Детство-Пресс, 2007. – 570 с.
11. Гвоздев, А.Н. От первых слов до первого класса: дневник научных наблюдений / А.Н. Гвоздев. – М.: КомКнига, 2005. – 316 с.
12. Голуб, И.Б. Современный русский язык / М.А. Теленкова, Д.Э. Розенталь – М.: Изд-во Айрис-пресс, 2010. – 446 с.
13. Епифанцева, Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолог / Т.Б. Епифанцева. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 576 с.
14. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников: книга для логопеда / Л.Н. Ефименкова. – М.: Просвещение, 2003. – 112 с.
15. Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Книга для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998. – 320 с.
16. Залевская, А.А. Психолингвистические исследования. Слово: Избранные труды / А.А. Залевская. – М.: Гнозис, 2005. – 543 с.
17. Залевская, А.А. Слово в лексиконе человека: психолингвистическое исследование / А.А. Залевская. – Воронеж: Изд-во Воронеж, 1990. –

Очень долгое время многие слабослышащие не овладевают фразовой речью, их речь состоит из не связанных между собою слов [26].
Высказывания детей могут состоять из отдельных искаженных по звуковому составу слов или их сочетаний, объединенных в своеобразные предложения: «Вова мальчик пала плачи цветы ниля». В этих высказываниях угадываются (при сопоставлении с картиной, ситуацией) отдельные компоненты, напоминающие члены предложения, порядок которых нарушен, некоторые из них по смыслу могут быть истолкованы как объединения двух членов предложения. В ряде случаев обнаруживается отсутствие тех компонентов высказывания, которые по логике должны были в нем быть [27].
Характерно отсутствие в высказываниях прилагательных, наречий, местоимений, предлогов. Некоторые из этих частей речи могут быть использованы в несвойственной им функции, могут быть употреблены лишние предлоги и местоимения или не те, которые необходимы по нормам языка («Папа и мальчик пил