Лояльность в системе корпоративных ценностей компании
Введение
Установление в России рыночных отношений и повышение роли акционерных обществ в развитии экономики государства и благосостояния граждан обусловили необходимость осознания важности проблемы корпоративного управления, возникновение которой неизбежно связано с переходом на рыночные условия хозяйствования. В современной российской экономике корпоративное управление является одним из важнейших факторов, определяющих не только уровень экономического развития страны, но и социальный и инвестиционный климат. Высокий уровень лояльности персонала один из главных факторов повышения эффективности бизнеса. Он дает возможность стабильного развития, даже в ситуации кризиса. Преданные работники готовы смириться с временными трудностями компании, принять необходимые организационные перемены. Такие сотрудники дорожат своим рабочим местом именно в этой организации. Они не только сами стремятся как можно лучше выполнить свою работу, но нередко побуждают к этому и своих коллег.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы корпоративного менеджмента и лояльности как фактора в системе корпоративных ценностей компании 6
1.1 Понятие, сущность и значение корпоративных ценностей компании и лояльности персонала 6
1.2 Методы и критерии оценки уровня лояльности персонала 16
1.3 Эффективный корпоративный менеджмент как фактор обеспечения лояльности персонала 25
Глава 2. Анализ лояльности персонала в компании АО «Тандер» 35
2.1 Общая характеристика компании и ключевые показатели 35
2.2 Анализ лояльности персонала 39
2.3 Анализ уровня корпоративного менеджмента 51
2.4 Выводы по анализу 57
Глава 3. Рекомендации по повышению уровня лояльности персонала компании АО «Тандер» 62
3.1 Мероприятия по повышению уровня лояльности персонала 62
3.2 Расчет затрат на предлагаемые мероприятия и их социально-экономический эффект 68
Заключение 73
Список используемых источников 76
Приложение 1 79
Приложение 2 80
Приложение 3 81
Приложение 4 82
Приложение 5 83
Список используемых источников
1. Баяндина Е.С., Важность производительности труда на предприятии/ Баяндина Е.С. // Бенефициар / - 2020. - №73.- с. 34
2. Брэнсон Р. Создание правильной корпоративной культуры – ключ к успеху // газета «Независимая». 2018. №3. С. 5.
3. Величко Н.Ю., Аджба А.З. Влияние лояльности персонала на эффективность компании // Управление и экономика в XXI веке: научная статья - 2015. № 1– 40 с.
4. Демушина О.Н. Лояльность персонала и факторы ее формирования: научная статья. 2017. № 3 - 20 с.
5. Невзорова Е., Лояльность к компании не зависит напрямую от системы оплаты труда и уровня дохода / Управление персоналом, 2019. - №8- С.1-3.
6. Российский институт директоров. Экспертный центр РИД / Исследование «ESG вопросы в практике российских публичных компаний». Москва, 2021. С. 10.
7. Сорокин П.А. Социальная и культурная динамика. Нью - Йорк , 1937. с.67
8. Тютык О. В. Корпоративный менеджмент / Рынок корпоративного контроля: слияния и поглощения компаний: учебное пособие/ Пермь: Перм. гос. нац. исслед. ун-т. , 2019. с.121.
9. Шихвердиев А.П., Оганезова Н. А. Надлежащий уровень корпоративного управления - фактор повышения инвестиционного климата / учебное пособие. Сыктывкар: Изд-во СГУ им. Питирима Сорокина, 2015. С 172.
10. Отчет в области устойчивого развития ПАО «Магнит» за 2020, с.22
11. Анализ финансового состояния АО «Тандер». - режим доступа: http://topknowledge.ru/rezultaty/4982-analiz-finansovogo-sostoyaniya-ao-tander.html,свободный (дата обращения 23.01.2021).
12. Варфоломеева И.В. Как разработать систему корпоративных ценностей организации. режим доступа - https://sdo-regional.ru/prof-post/kak-razrabotat-sistemu-korporativnykh-tsennostej-organizatsii, свободный (дата обращения 7.08.2021)
13. Варфоломеева И.В. Как оценить уровень лояльности сотрудников организации // HR-менеджмент 2017.-режим доступа: URL:https://sdo-regional.ru, свободный (дата обращения 15.01.2021).
14. Кодекс корпоративного управления РФ. - режим доступа: http://www.msfofm.ru/library/239-russian-corporate-code (дата обращения 09.02.2021).
15. Корпоративное управление / Магнит. – Официальный сайт. – режим доступа: https://www.magnit.com/ru/, свободный ( дата обращения 2.09.2021)
16. Лячин М.А. Лояльность персонала как инновационная составляющая трудовой мотивации. - режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/loyalnost-personala-kak-innovatsionnaya-sostavlyayuschaya-trudovoy-motivatsii/viewer
17. Как лояльность персонала влияет на жизнь организации? / Personality. –режим доступа: https://personality-chel.ru/publikacii-po-geshtaltu/kak-lojalnost-personala-vlijaet-na-zhizn-organizac/, свободный (дата обращения 1.09.2021)
18. Оценка лояльности шкала Терстоуна / Справочник финансиста. – режим доступа: http://fibradecor.ru/otsenka-loyalnosti-shkala-terstouna/, свободный ( дата обращения 2.09.2021)
19. Официальный сайт «Магнит». Пресс-релиз / «Магнит» вошел в топ-3 ESG-рэнкинга. Краснодар, 2021. - режим доступа: https://www.magnit.com, свободный (дата обращения 18.01.2022)
20. Портал для ритейлеров и поставщиков. - режим доступа: www.retail.ru, свободный (дата обращения 20.01.2021)
21. Практический журнал по управлению человеческими ресурсами 2020.- режим доступа: URL: https://www.hr-director.ru/article/67731-otsenka-loyalnosti-po-shkale-terstouna-20-m7 (дата обращения 22.03.2021).
22. Принципы и ценности компании: зачем они нужны и как влияют на бизнес / Журнал генеральный директор. – режим доступа: https://www.gd.ru/articles/9614-tsennosti-kompanii, закрытый (дата обращения 24.08.2021)
23. Сообщество кадровиков и специалистов по управлению персоналом 2020. - режим доступа:
https://hrliga.com/index.php?module=profession&op=view&id=1776,свободный (дата обращения 22.03.2021)
24. Управление персоналом / Словарь – справочни. - режим доступа: https://psyfactor.org/personal/personal10-09.htm, свободный. (дата обращения 29.07. 2021)
25. Принципы корпоративного управления ОЭСР. –режим доступа: http://koet.syktsu.ru/download/oesr.pdf , свободный. (дата обращения 07.01.2022)
Корпоративное управление сводится к трем основным направлениям: управлению собственностью акционерного общества, управлению производственно-хозяйственной деятельностью общества, а также управлению финансовыми потоками. Поэтому корпоративное управление - это система взаимодействия между органами управления компании, акционерами и заинтересованными лицами, которая отражает баланс их интересов и направлена на получение максимальной прибыли от деятельности компании в соответствии с действующим законодательством и с учетом международных стандартов. Сотрудники являются участниками корпоративных отношений, поэтому им также необходимо уделить большое внимание.
Персонал сегодня рассматривается в качестве фактора конкурентоспособности, а лояльность персонала - как конкурентное преимущество. Поэтому эффективный корпоративный менеджмент на прямую зависит от лояльности персонала. Лояльность персонала – это приверженность, искреннее уважение к компании, ее руководству, принятие проводимой политики, корпоративных норм и требований, переживание поражений и побед как своих собственных.