Управление проектами по созданию и развитию стартапов
Введение
Актуальность исследования стартапов обусловлена акцентом на инновационное развитие в мире, в частности такими трендами как: новая промышленная революция, экономика знаний, цифровая трансформация. В России инновациям и стартапам уделяют все больше внимания. Развитие стартапов упоминаются в федеральных посланиях Президента, вводятся специальные программы «Стартап как диплом», оказывается поддержка на уровне технопарков, акселераторов и т.д.
Несмотря на развитие отрасли и увеличение потока инвестиций в стартапы в 2021 г., дефиниция «стартап» до сих пор четко не определена и трактуется всеми по-разному. Хотя, даже с учетом всех расхождений, которые возникают при детальном изучении термина, понятие стартап можно отнести к категории интуитивно-понятных, что может быть допустимо в повседневном общении, но может вызвать ряд сложностей, например, при анализе баз данных и отчетов.
Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы организации стартапа как стадии бизнеса 5
1.1 Понятие, виды и отличительные особенности стартапа как объекта исследования 5
1.2 Методологии управления cтартап-проектами 10
2 Управление проектами стартапов от идеи до реализации 17
2.1 Теоретические основы развития и поиск жизнеспособных идей для стартапов 17
2.2 Разработка бизнес-модели и презентация стартапа 23
2.3 Оценка эффективности и инструменты финансирования стартап-проектов 28
Заключение 36
Библиографический список 38
Библиографический список
1. Бекетова О.Н. Бизнес-планирование. — М.: Т8, 2020. — 160 c.
2. Бизнес-планирование. 4-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». / Под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. — М.: ЮНИТИ, 2017. — 591 c.
3. Бобков Л.В. Бизнес-планирование: Уч. / Л.В. Бобков, В.Я. Горфинкель, П.Н. Захаров и др. — М.: Вузовский учебник, 2017. — 320 c.
4. Бондаренко, Т.Г., Исаева, Е.А. Стартапы в России: актуальные вопросы развития / Т.Г.Бондаренко, Е.А.Исаева // Науковедение. – 2019.- № 5.– С.1-12.
5. Быков В.А., Шепелёв П.Ю., Шлямин В.В. Стартапы в цифровой экономике россии: содержание и жизненный цикл / В.А. Быков, П.Ю. Шепелёв, В.В. Шлямин // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. – 2020. - №4(13). – С.5-11.
6. Ваничева Е.А. Обоснование этапов жизненного цикла стартапа // Вопросы экономики и права. – 2018. - №2(116). – С.48-51.
7. Гнедкова М.А. Стартапы в России: актуальные вопросы развития // В сборнике: Проблемы современного социума глазами молодых исследователей - X. материалы X Международной научнопрактической конференции. - 2018. - С. 103-106.
8. Ишаков М.О., Орлова А.А. Инновационные стартапы в России: проблемы создания и маркетингового продвижения // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 3, Экон. Экол. - 2021. - № 5 (13). - С.66- 76.
9. Ишбаева А.Р. Развитие технологического стартапа на мировой арене // В сборнике: Экономика и управление: теория, методология, практика. Сборник материалов ХIV Международной научнопрактической конференции, посвященной 100-летию Республики Башкортостан, 110-летию Башкирского государственного университета и 15-летию кафедры "Инновационная экономика". Под ред. Л.С. Валинуровой и д.р. - 2019. – №2. - С. 135-137.
10. Кузнецова, Е. В. Управление портфелем проектов как инструмент реализации корпоративной стратегии : учебник для вузов / Е. В. Кузнецова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 177 с.
11. Кузьмин И.А. Методика экономической оценки стартапов / И.А. Кузьмин // Московский экономический журнал. – 2021. - №3. – С.486-494.
12. Макарова, Н. В. Отличительные особенности стандартов по управлению проектами / Н. В. Макарова, В. В. Балясников // Актуальные проблемы экономики и управления. – 2020. – № 1(25). – С. 94-99.
13. Минаков В.Ф. Модель ажиотажной динамики распространения инноваций // В сборнике: Информационные проблемы и драйверы социально-экономического развития общества в условиях глобализации. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции. Став. гос. аграр. ун-т. - 2020. - С. 456-462
14. Романова, М. В. Управление проектами : учебное пособие / М.В. Романова. – Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2020. — 256 с.
15. Сатаев П.А., Соловейчик К.А. Стартапы в экономике: понятие, сущность и характеристики / П.А. Сатаев, К.А. Соловейчик // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. – 2021. - №5. – С.92-110.
16. Токарев Б.Е. Модель бизнеса стартапа инновационного продукта / Б.Е. Токарев // Вестник университета. – 2018. - №9. – С.55-58.
17. Трофимов В.В., Трофимова Л.А. Основные тренды и условия активизации процессов цифровой трансформации // Известия СПбГЭУ.- 2020. - № 5 (125).- С. 139-143.
Каждая группа разработчиков должна выбрать для себя наиболее подходящую методологию, которая максимально подходит под запланированную бизнес-идею.
2 Управление проектами стартапов от идеи до реализации2.1 Теоретические основы развития и поиск жизнеспособных идей для стартаповВ условиях глобализации, которые характеризуются изменчивостью и сложностью, от предприятий и предпринимателей различных сфер деятельности требуется постоянный поиск новых возможностей и использование новых подходов к ведению бизнеса. Как следствие, развитие стартапов становится основной задачей формирования и функционирования национальной экономики. Технологическое усовершенствование, оптимизация процесса производства являются значимыми факторами обеспечения конкурентоспособности, роль которой значительно растет с каждым днем. В данных условиях стартапы является важным аспектом в повышении привлекательности инвестиционного климата страны, развития инновационной деятель