Формирование навыков ведения здорового образа жизни у младших школьников

Курсовая работа цель которой-выявить педагогические условия формирования у младших школьников потребности в здоровом образе жизни
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.07.2022
Объем файла
86 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность. Вопрос сохранения и укрепления здоровья молодого поколения так же важен, как и вопрос профессиональной подготовки. Будущие специалисты должны обладать навысоком уровне специальной подготовки, профессиональной квалификации, так и быть здоровыми, сильными и психически устойчивыми. Радикальные изменения в социально–экономической системе России, реформы здравоохранения, снижение уровня здоровья подрастающего поколения требуют от государственных органов и администраций высших учебных заведений (ВУЗОв) принятия адекватных мер по сохранению и укрепление здоровья школьников, получение ими социально–гигиенических знаний и овладение навыками здорового образа жизни.
Поэтому воспитание у школьников здорового образа жизни, формирование у них стремления быть здоровыми сегодня очень важно. Здоровый образ жизни школьников должен формироваться в течение всего периода их обучения и должен включать формирование ценностно–концептуальных и целеполагающих практических принципов сохр

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

I глава. Теоретические основы формирования навыков здорового образа жизни у младших школьников 6

1.1 Сущность понятия здорового образа жизни младших школьников 6

1.2 Возрастная характеристика здорового образа жизни младших школьников 10

1.3 Особенности формирования здорового образа жизни 14

Выводы по главе 22

IIглава. Организация опытно–экспериментальной работы по формированию навыков здорового образа жизни у младших школьников 24

2.1 Описание методов опытно–экспериментальной работы у младших школьников 24

2.2 Апробация программы по формированию программ навыков здорового образа жизни у младших школьников 26

2.3 Анализ результатов опытно–экспериментальной работы по формированию навыков здорового образа жизни 28

Заключение 29

Список используемых источников и литературы 32

Список используемых источников и литературы

Нормативно–правовые документы
Конституция Российской Федерации: Федеральный конституционный закон "О государственном гимне Российской Федерации". –Москва: БММ: Омега–Л, 2021. – 78 с.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации": текст с изменениями на 2018 год. –Москва: Эксмо, 2018. – 222 с.
Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации": текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2021 года. –Москва: Эксмо, 2021. – 125с.
Литература
Ахмадуллина, Х. М. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней [Текст]: учебное пособие для школьников вузов / Х. М. Ахмадуллина, У. З. Ахмадуллин; Восточная экономико–юридическая гуманитарная академия (Академия ВЭГУ). –Уфа: Акад. ВЭГУ, 2017. – 299 с.
Баянова, Г. Ш. Музыкально–творческая деятельность в формировании культуры здорового образа жизни у обучающихся детской школы искусств: монография. –Уфа: Мир печати, 2016. – 169 с.
Блинков, С. Н. Совершенствование физкультурно–оздоровительной работы в условиях сельской школы на основе учета индивидуально–типологических особенностей учащихся: монография. –Кинель: РИЦ СГСХА, 2016. – 389 с.
Бусловская, Л. К. Современные здоровьесберегающие технологии в начальном образовании:учебно–методическое пособие. –Белгород: Белгород: НИУ "БелГУ", 2019. – 128 с.
Бусловская, Л. К. Физиологические основы формирования здорового образа жизни детей и подростков:учебно–методическое пособие. –Белгород: Белгород: НИУ "БелГУ", 2018. – 128 с.
Вашечкина, О. В. Развитие профессиональной компетентности педагога в контексте здоровьесозидающего подхода к образованию: учебно–методическое пособие по организации корпоративного (внутришкольного) обучения педагогов. – Санкт–Петербург: СКИФИЯ принт, 2016. – 156 с.
Гайтукиев, Муса Адамович. Компетентностный подход к формированию валеологической грамотности у младших школьников: диссертация... кандидата педагогических наук. – Назрань, 2017. – 191

Современные ученые отмечают, что усилия по реанимации спортивно–оздоровительной и спортивно–массовой деятельности старыми организационными формами, как правило, не приносят ожидаемого эффекта.
Широкое применение такие формы, как консультации, спецкурсы, лекции, повышение квалификации, дополнительное обучение, ориентируя школьников на здоровый образ жизни, практически невнедрены в учебный процесс.
Здоровый образ жизни включает в себя такие основные составляющие, как регулярный режим труда и отдыха, отсутствиевредных привычек, достаточная физическая активность, личная гигиена, тренировки на холоде, духовность, рациональное питание и т.д.
Регулярный режим труда и отдыха – важнейший элемент здорового образа жизни. Режимдня является основой жизнедеятельности каждого человека, поэтому он должен быть индивидуальнымв зависимости от состояния здоровья, уровня работоспособности, интересов и привычек. С обычнымвыраба