PR-инструменты бизнескоммуникации в спортивной индустрии

Цель дипломной работы – проанализировать коммуникативные технологии продвижения спортивных клубов в среде собственных болельщиков и в национальных лигах
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.10.2022
Объем файла
456 Кб
Количество страниц
90
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Спорт – это массовый продукт, который стихийно заражает людей, привлекая их устраиваемыми шоу, которые направлены, в первую очередь, на извлечение выгоды для клубов, лиги и федераций. Таким образом, технология продвижения спорта, и его популяризация среди болельщиков должна быть выстроена системным образом и представлена в виде технологического коммуникационного процесса. В сумме – это обеспечит взаимодействие между клубом и болельщиками, что позволит принести дополнительный доход клубу. На работу в данной области должны привлекаться грамотные PR-специалисты, владеющие соответствующими коммуникативными технологиями и опытом работы в сфере спорта. Такую практику наглядно демонстрируют уже многие спортивные клубы, привлекая на работу отдельных специалистов для работы с болельщиками. В подобном формате действуют пресс-службы команд, работают не только PR-специалисты, задача которых направлена на взаимодействие с журналистами, но и отдельный PR-специалист, занимающийся организацией коммуникации с фанатским сектором. 
Актуальность работы. В результате развития массовых коммуникаций в современном обществе PR-деятельность увеличивает свою значимость как профессиональная деятельность многих смежных специалистов. Широкое распространение позитивной или даже негативной информации о спортивной организации становится технически общедоступным. Управление фирменным информационным пространством становится необходимостью для развития современной спортивной индустрии. В последнее десятилетие усилилась роль коммуникационного менеджмента в современном хоккее. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно просто управлять поведением людей. Сейчас необходимо управлять мыслями и чувствами болельщиков с формированием общественного мнения. Такое управление предполагает установление и ведение целевых коммуникаций с различными группами общественности – финансовыми структурами, органами власти, акционерами хоккейного клуба, средствами массовой информации, партнерами и с сотрудниками организации. Всем этим занимаются PR-службы спортивных команд.  

 

Содержание

Введение 3

Глава I. Медийная коммуникация в современной спортивной индустрии 12

1.1. Спорт как символическая форма соревновательного типа массовых коммуникаций 12

1.2. Современный спорт как индустрия и как зрелищное мероприятие 24

1.3. Роль пресс-службы клуба в выстраивании медийных коммуникаций 34

Глава II. Медийные коммуникации в спорте 40

2.1. Особенности медийных коммуникаций спортивных клубов и медиа-рилейшнз с блогерами 40

2.2. Специфика медийных коммуникаций в спортивной индустрии 52

2.3. Основные формы и методы-деятельности в спортивном медиапространстве 58

Глава III. Совершенствование бизнескоммуникации в спортивной индустрии 64

3.1. Основные формы и методы PR-деятельности ХК ЦСКА в спортивном медиапространстве 64

3.2. Медийное продвижение хоккейного клуба ЦСКА среди болельщиков 71

Заключение 80

Список использованных источников и литературы 83

Список  использованных источников и литературы

I. Законодательные акты: 

1. Федеральный закон РФ от 13 марта 2006 года №38 – ФЗ «О рекламе» (ред. От 1 декабря 2007 года): принят ГД ФС РФ 22 февераля 2006 года. С изм. и под., вступившими в силу1 января 2019 года.  

2. Федеральный которымзакон от 4 декабря которая2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской образаФедерации»пункт 5 часть 3 статья 16. Утвержден приказом Минспорттуризма России от 8 июня 2009 года № 369 (с изменениями и дополнениями согласно приказу Минспорттуризма от 12.07.2010 г. № 720).

II. Источники:

3. Видеоролики, продвигающие КХЛ, хоккейные клубы и специальные события. [Электронный ресурс]. URL: https://video.khl.ru/?locale=ru свободный (Дата обращения 10.04.2019).

4. Все билеты на матч СКА и ЦСКА на открытом воздухе проданы. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gazeta.ru/sport/news/2018/12/21/n_12445321.shtml свободный (Дата обращения 10.04.2019).

5. Все о финансах самого богатого клуба КХЛ. [Электронный ресурс]. URL: https://sport24.ru/news/hockey/2018-08-01-byudzhet-ska-ubytki-i-dokhody-khokkeynogo-kluba-kkhl-zarplaty-igrokov-biletnaya-programma свободный (Дата обращения 10.04.2019).

6. Выдача  запросов по слову хоккей. [Электронный ресурс]. URL:  https://wordstat.yandex.ru/#!/history?words=%D1%85%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D0%B5%D0%B9 свободный (Дата обращения 10.04.2019).

7. Десятый кубок открытия. [Электронный ресурс]. URL: https://www.khl.ru/news/2018/09/02/405563.html свободный (Дата обращения 10.04.2019).

8. Дисциплинарный регламент ФХР. [Электронный ресурс]. URL: https://fhr.ru/upload/iblock/f0c/Distsiplinarnyy-reglament-FKHR.pdf свободный (Дата обращения 10.04.2019).

9. Заполнение  хоккейных стадионов команд КХЛ в 2019 г. [Электронный ресурс]. URL:  https://www.championat.com/hockey/_superleague/tournament/2593/stadiums/ свободный (Дата обращения 10.04.2019).

10. Заполнение хоккейных стадионов команд КХЛ в 2016 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.championat.com/hockey/_superleague/tournament/1707/stadiums/ свободный (Дата обращения 10.04.2019).

11. Заполнение хоккейных стадионов команд КХЛ в 2010 г. [Электронный ресурс]. URL:  https://www.championat.com/hockey/_superleague/tournament/158/stadiums/ свободный (Дата обращения 10.04.2019).

12. Заполнение хоккейных стадионов команд КХЛ в 2010 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.championat.com/hockey/_superleague/tournament/158/stadiums/ свободный (Дата обращения 10.04.2019).

13. Заполнение  хоккейных стадионов команд КХЛ в 2019 г. [Электронный ресурс]. URL:  https://www.championat.com/hockey/_superleague/tournament/2593/stadiums/ свободный (Дата обращения 10.04.2019).

14. Заполнение хоккейных стадионов команд КХЛ в 2015 г. [Электронный ресурс]. URL:  https://www.championat.com/hockey/_superleague/tournament/1185/stadiums/ свободный (Дата обращения 10.04.2019).

15. Зачем спорту нужен PR. [Электронный ресурс]. URL: http://www.uPRav.biz/materials/marketing/view/9028.html?next=3 свободный (Дата обращения 10.04.2019).

16. Казанское  пике, Хабаровский взлет. Еженедельник «Чемпионат». 28 сентября 2011 г.

17. Как устроены самые дорогие хоккейные команды мира и их бизнес. [Электронный ресурс]. URL:  https://www.forbes.ru/biznes/359623-mezhdu-nimi-taet-led-kak-zarabatyvayut-kluby-nhl свободный (Дата обращения 10.04.2019).

18. Консолидированная финансовая отчетность ПАО «Газпром». [Электронный ресурс]. URL: http://www.gazprom.ru/investors/disclosure/reports/2018/ свободный (Дата обращения 10.04.2019).

19. Красная машина. [Электронный ресурс]. URL: https://redmachine.ru/ свободный (Дата обращения 10.04.2019).

20. КХЛ впервые заканчивает год с чистой прибылью. [Электронный ресурс]. URL:  https://www.dp.ru/a/2012/12/21/KHL_vpervie_zakanchivaet_g свободный (Дата обращения 10.04.2019).

21. КХЛ впервые заканчивает год с чистой прибылью. [Электронный ресурс]. URL:  https://www.dp.ru/a/2012/12/21/KHL_vpervie_zakanchivaet_g свободный (Дата обращения 10.04.2019).

22. КХЛ на правильном пути. [Электронный ресурс]. URL: https://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Hokkej/Hokkey-Sovet-direktorov-obsudil-perspektivi-razvitiya-KHL свободный (Дата обращения 10.04.2019).

23. Матч звезд КХЛ-2009. [Электронный ресурс]. URL: https://www.championat.com/hockey/article-3301369-istorija-matchej-zvjozd-khl-2009-god.html свободный (Дата обращения 10.04.2019).

24. Молодой россиянин вернулся из Америки в ЦСКА 6 лет спустя. [Электронный ресурс]. URL: https://www.sport-express.ru/hockey/khl/reviews/molodoy-rossiyanin-vernulsya-iz-ameriki-v-cska-6-let-spustya-1424773/ свободный (Дата обращения 10.04.2019).

25. Неделя звезд хоккея. [Электронный ресурс]. URL: https://www.allstarweek.com/khl/ свободный (Дата обращения 10.04.2019).

26. Оборона  «Северстали» усиливается игроком сборной Швеции. [Электронный ресурс]. URL: http://www.severstalclub.ru/index.php?action=Press&newscat=3&newsid=18788 свободный (Дата обращения 10.04.2019).

27. Общая информация о компании Татнефть. [Электронный ресурс]. URL: http://www.tatneft.ru/wps/wcm/connect/tatneft/portal_rus/o_kompanii/obschaya_informatsiya/ свободный (Дата обращения 10.04.2019).

28. Олимпиада  2012 в Лондоне – талисманы и организация. [Электронный ресурс]. URL: http://travel-child.ru/olimpiada-2012-v-londone-talismany-organizaciya/ свободный (Дата обращения 10.04.2019).

29. Олимпийские неожидоанности. Спортивное телесмотрение преподносит сюрпризы. [Электронный ресурс]. URL: http://adindustry.ru/doc/1087 свободный (Дата обращения 10.04.2019).

30. Онлайн-журнал ХК СКА. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ska.ru/news/ свободный (Дата обращения 10.04.2019).

31. Официальные документы работы КХЛ. [Электронный ресурс]. URL: https://www.khl.ru/official/documents/ свободный (Дата обращения 10.04.2019).

32. Официальные документы работы КХЛ. [Электронный ресурс]. URL: https://www.khl.ru/official/documents/ свободный (Дата обращения 10.04.2019).

33. Официальные документы работы ФХР. [Электронный ресурс]. URL: https://fhr.ru/hockey-of-russia/docs/ свободный (Дата обращения 10.04.2019).

34. Официальные документы работы ХК Северсталь. [Электронный ресурс]. URL: https://www.severstal.com/rus/ir/corporate_governance/company_documents/ свободный (Дата обращения 10.04.2019).

35. Официальные документы работы ХК СКА. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ska.ru/media/uploads/files/55e702f07357b7_49054791.pdf свободный (Дата обращения 10.04.2019).

36. Официальные сайты хоккейных клубов. [Электронный ресурс]. URL: https://www.khl.ru/clubs/ свободный (Дата обращения 10.04.2019).

37. Официальный  сайт хоккейного клуба «Северсталь». [Электронный ресурс]. URL:  http://www.severstalclub.ru/index.php?action=Press&newscat=3&newsid=18996 свободный (Дата обращения 10.04.2019).

Роль пресс-службы главенствующей  организации в становлении хоккея, спортом номер один в России, является  первостепенной задачей, которую выполняет пресс-служба. Именно, за счёт развития связей между клубами и болельщиками, команды становятся популярными, народными, что помогает пресс-службе привлекать новых инвесторов. За счёт новых финансовых влияний в клуб, повышается его рентабельность в лиге, высокое  турнирное положение, что позволяет сыграть больше матчей, на которые будут проданы дополнительные билеты, будут куплены права на дополнительные  трансляции. Также клуб получит больше призовых вознаграждений, которые будут зачислены на баланс клуба. Это позволит привлечь, более именитых игроков, с целью популяризации за счёт личностного бренда спортсмена.   Во-первых, важно отметить, что для болельщиков  существует несколько мотиваторов, которые делают для них спорт – привлекательным массовым развлечением. Это связано с ценовой политикой  спортивных мероприятий. Спорт как продукта массового потребления, который  позволяет получить эмоции, которые болельщик получает во время событий. Желанием принадлежеть к одному из спортивных движений дает каждому болельщику  чувство собственной значимости. Также важным фактором является мотив подражания – паблисити или одному из членов семьи, которые «по наследству» передают свою культуру болельщика.