Психологические особенности развития памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

В данной курсовой работе охарактеризованы основные особенности памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. Предложено возможное содержание коррекционной помощи по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.10.2022
Объем файла
82 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования определяется необходимостью обеспечения непрерывного развития памяти ребенка в период детства, что отражено в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта начального дошкольного образования (ФГОС ДО).
На сегодняшний день, как подчеркивается во ФГОС ДО, основной задачей образовательного учреждения является формирование у воспитанников умения формировать систему знаний, т.е. умения учиться, а, значит формировать и развивать предпосылки учебной деятельности, в основе которых лежит развитие памяти.
Память - это основа психики человека, основа сознания. Она сохраняет прошлое, для формирования будущего. Человек без памяти не был бы человеком. Как образно выразился классик психологии: «Вся наша деятельность простая или сложная, основана на том, что образ освоенного остается в памяти, хотя бы на несколько секунд. Если бы у человека не было памяти он бы не мог понять даже одного предложения, так как прочитанное начало сразу б

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей развития памяти у детей дошкольного возраста

1.1 Понятие памяти в отечественной и зарубежной психолого- педагогической науке

1.2.Особенности памяти детей старшего дошкольного возроста

Выводы по первой главе

Глава 2. Теретические аспекты развития памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

2.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

2.2. Особенности памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

Выводы по второй главе

Глава 3. Эмпирическое изучение памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

3.1. Методики исследования памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

3.2. Коррекционная работа по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

Выводы по третьей главе

Заключение

Список использованных источников

Приложение 1

Список использованной литературы

1. Агафонов А.Ю. Общая психология. Память и представление. Самара: из-во «Универс-групп», 2017. - 152 с.

2. Андреева И.Н. Основы психологии и педагогики: учеб. -метод.

комплекс для студентов. Новополоцк: ПГУ, 2018. - 352 с.

3. Бодалева А.А. Рабочая книга практического психолога: М.: Изд-во

Института Психотерапии, 2018. - 640 с.

4. Братуся Б.С., Нуркова Т.З. Общая психология. Учебник для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 320 с.

5. Гайштут А.Г. По ступенькам к развитию внимания, памяти, логики. Учеб. пособие. Киев: Из-во «Почтакова школа», 2018. - 144 с.

6. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений Издательсуий центр «Академия», 2017. - 176 с.

7. Долгова В.И., Аркаева Н.И., Капитанец Е.Г. Инновационные психолого-педагогические технологии в начальной школе: монография. М.: Издательство Перо, 2015. - 200 с.

8. Долгова В.И., Гольева Г.Ю. Эмоциональная устойчивость личности: Монография, М.: Издательство «Перо», 2014. 173 с.

9. Долгова В.И., Мельник Е.В. Эмпатия. Монография. М.: Издательство Перо, 2014. 185 с.

10. Дубровиной И.В. Младший школьник: развитие познавательных способностей пособие для учителя М.: 2017. - 157 с.

11. Ермолаева М.В. Психология развития: Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения. М.: 2018. - с. 376.

12. Ефимкина Р.П. Психология развития. Методические указания. Новосибирск, 2014. - 54 с.

13. Зинченко В.П Психологические основы педагогики. Учеб. пособие. М.: Гардарики, 2018. - 431 с.

Все это предполагает работу памяти. Без нее невозможно усвоение общественного опыта, расширение связей ребенка с окружающим, невозможна и его деятельность. Памяти в дошкольном возрасте принадлежит доминирующая роль. Память становится в центре сознания, несмотря на ее видимое, внешнее несовершенство.
В этот период память по скорости развития опережает другие способности, ребенок рассматривает картинку и вспоминает, видит необычный предмет и начинает рассуждать, припоминая что-то из своего жизненного багажа.
Как считал Л. С. Выготский, память становится доминирующей функцией и проходит большой путь в процессе своего становления. Ни до, ни после этого периода ребенок не запоминает с такой легкостью самый разнообразный материал.
Большое место в жизни дошкольников занимает картинка. Картинки помогают педагогам закреплять знания детей об уже известных им п