Особенности процессов восприятия и ощущения у дошкольников с умственной отсталостью

В данной курсовой работе рассмотрено понятие и сущность ощущений и процессов восприятия у дошкольников с умственной отсталостью. Изучены проблемы процессов восприятия и ощущения у дошкольников с умственной отсталостью.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.10.2022
Объем файла
76 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Термином "Умственная отсталость" в современной дефектологии обозначается стойко выраженное снижение познавательной деятельности ребенка, возникшее на основе органического поражения Центральной нервной системы. Степень поражения ЦНС может быть различной локализации, тяжести и времени наступления. Наиболее многочисленную группу умственно отсталых детей составляют дети-олигофрены. Они представляют основную массу учащихся вспомогательной школы. Олигофрения-это форма умственного и психического недоразвития, возникшая в результате поражения ЦНС во внутриутробном, при родах или на самом раннем этапе прижизненного развития периодах. По глубине дефекта умственная отсталость при олигофрении подразделяется на три степени: идиотия, имбецильность и дебильность. Дебильность - наиболее легкая степень умственной отсталости. Однако, сниженный интеллект и особенности эмоционально-волевой сферы детей-дебилов не позволяют им овладеть программой общеобразовательной школы. Изучение и усвоение уч

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЦЕССОВ ВОСПРИЯТИЯ И ОЩУЩЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 6
1.1 Понятие и сущность ощущений и процессов восприятия у дошкольников с умственной отсталостью 6
1.2 Классификация процессов восприятия и ощущений у дошкольников с умственной отсталостью 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ ВОСПРИЯТИЯ И ОЩУЩЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ И ПРОБЛЕМЫ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ 14
2.1 Анализ процессов восприятия и ощущения у дошкольников с умственной отсталостью 14
2.2 Проблемы процессов восприятия и ощущения у дошкольников с умственной отсталостью 27
2.3 Пути решения проблем процессов восприятия и ощущения у дошкольников с умственной отсталостью 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ
1.Бенилова, С. Ю. Дошкольная дефектология. Ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы) / С.Ю. Бенилова, Л.А. Давидович, Н.В. Микляева. - М.: Парадигма, 2012. - 842 c.
2. Воронкова, В.В. Олигофренопедагогика. Пособие для ВУЗов / В.В. Воронкова. - М.: Дрофа, 2009. - 593 c.
3. Лельчицкий, И.Д. Личностно-профессиональный идеал учителя в отечественной педагогике первой трети ХХ века / И.Д. Лельчицкий. - М.: Российская академия образования (РАО), 2003. - 292 c.
4. Монро, П. История педагогики. Часть 2. Новое время / П. Монро. - М.: Т-ва Миръ, 2012. - 372 c.
5. Олигофренопедагогика. - М.: Академия, 2011. - 336 c.
6. Питерс, Т. Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию. Педагогам-дефектологам / Т. Питерс. - М.: Владос, 2003. - 240c.
7. Пузанов, Б. П. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Олигофренопедагогика» / Б.П. Пузанов. - М.: Прометей, 2011. - 944 c.
8. Олигофренопедагогика. - М.: Дрофа, 2009. - 400 c.
9. Степанов, С.С. Дефектология. Словарь-справочник / С.С. Степанов. - М.: Новая школа, 2012. - 849 c.
10. Титов, В.А. Дефектология. Конспект лекций / В.А. Титов. - М.: Феникс, 2014. - 117 c. 
11. Абрамова, Г. С. Психология развития и возрастная психология: учебник для вузов и ссузов / Г. С. Абрамова. — Москва: Прометей, 2018. — 708 c. 12.Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: 
https://www.iprbookshop.ru/94514.html 
13. Ажиев А.В. Курс лекций по общей психологии: Учеб. Пособие/ Сост. 
А.В.Ажиев, З.И. Гадаборшева. - Владикавказ,2011 – 
165с. 

 

В условиях правильного речевого воспитания и при отсутствии органических недостатков ребенок к шести годам овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи. С этими детьми проводится работа по сопоставлению звуков, выделению их отличительных признаков, определению места звука в слове.
В подготовительной к школе группе могут встречаться дети с различными недостатками произношения, обусловленными отклонениями в развитии речи; они нуждаются в специальной помощи логопеда.
Бедность словарного запаса, недостатки грамматического строя речи, неточность фонематического анализа, несформированность развитого речевого высказывания.
Период словотворчества происходит в старшем дошкольном возрасте. Нарушение фонетико-фонемантического характера восприятия приводят к трудностям в письме и чтении, вызывают затруднения в выделении слога, слова, фразы. Замены букв и замены слов при письме. Темп письма и чт