Дискуссия как метод развития умения школьников взаимодействовать и решать проблемы на иностранном языке
Введение
Одной из задач современного общеобразовательного учреждения является обеспечение овладения учащимися четырьмя языковыми компетенциями: говорением (speaking), письмом (writing), аудированием (listening) и чтением (reading). Навыки свободного общения на иностранном языке доступны для ученика, если учитель высоко квалифицирован, используется правильные учебные материалы и обучаемый готов к выполнению всех заданий.
Актуальность темы исследования. Россия – одна из ведущих мировых держав, однако не может похвастаться высоким рейтингом уровня владения английским языком. Английский, как международное средство общения позволяет коммуницировать между собой представителей разных народов и культур. Приезжая заграницу, чаще всего, этот язык поможет успешно решить все каждодневные задачи. Не владея разговорными навыками и навыками слушанья, людям очень трудно грамотно изъясниться и понять чужую речь.
В настоящее время дискуссиям отводится не достаточное время в школьных программах, а
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы обучения учебной дискуссии на иностранном языке в старших классах 5
1.1 Понятие и виды дискуссии 5
1.2 Дискуссия как одна из форм устной коммуникации 9
2 Использование дискуссии на уроках английского языка в старших классах 12
2.1 Планирование урока-дискуссии для учеников старшей ступени обучения 12
2.2 Рекомендации учителям по ведению дискуссии на уроках английского языка 19
Заключение 22
Список использованных источников 23
Список использованных источников
1. Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иностранной речью. Москва «Просвещение» 1988. – 75 с.
2. Английский язык как язык международного общения: кому принадлежит английский сегодня? //URL: https://cyberleninka.ru/article/n/angliyskiy-yazyk-kak-yazyk-mezhdunarodnogo-obscheniya-komu-prinadlezhit-angliyskiy-yazyk-segodnya/viewer. – (Дата обращения: 26.11.2021).
3. Аристотель. Поэтика. Риторика. Изд-во «Азбука» Санкт-Петербург 2000 г. – 3 с.
4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991. – 480 с.
5. Дискуссия как одна из форм устной коммуникации //URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diskussiya-kak-odna-iz-form-ustnoy-kommunikatsii/viewer. – (Дата обращения: 26.11.2021).
6. Дискуссия как средство формирования умений иноязычного общения на старшей ступени обучения иностранному языку //URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diskussiya-kak-sredstvo-formirovaniya-umeniy-inoyazychnogo-obscheniya-na-starshey-stupeni-obucheniya-inostrannomu-yazyku/viewer. – (Дата обращения: 26.11.2021).
7. Жукова, Т.В. Дискуссия как форма преподавания общественных дисциплин в вузе // Организация УД: проблемы и перспективы. Доклады всероссийской научной конференции. – Наб. Челны, 1997. – 221 с.
8. Зайцева В.А., доцент кафедры теории и практики перевода. БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра теории и практики перевода ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ». – 8 с.
9. Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. 4-е изд. – М.: Дело, 2002. – 480 с.
10. Иосифов Н.Ю., Практический курс для интенсивного изучения английского языка. – М.: Тропа, 1991. – 131 с.
11. Как много россиян свободно владеют английским языком? //URL: https://russiaedu.ru/news/kak-mnogo-rossiian-svobodno-vladeiut-angliiskim-iazykom. – (Дата обращения: 26.11.2021).
Помогает достичь взаимопонимание владение языком на хорошем (разговорном) уровне и развитые коммуникативные навыки.
Английский язык – это язык международного общения. Зная его вы с большой вероятностью будете поняты, находясь почти в любой точке мира. Но что же такое коммуникативные навыки? Коммуникативные навыки – это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно её передавая. В их структуре выделяют следующие компоненты:
Когнитивно-регулятивный компонент – способствует получению индивидуального опыта общения, формированию личностных качеств, позволяющих устанавливать контакт с людьми и социализироваться;
Эмоционально-мотивационный – раскрывает содержательное пространство личности, систему отношений, которая направляет психическую активность человека на удовлетворение существующих потребностей;
Деятельно-практический – обеспечива