Управление инновационной деятельностью в организациях среднего общего образования
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время российская система образования находится на пике стремительного развития инновационной деятельности. Одним из важных условий постепенного внедрения нововведений в образовательный процесс является полное понимание руководителем (менеджером) всего их смысла и перспектив для образовательной организации. Основная задача руководства - создание благоприятных внешних и внутренних условий для эффективной совместной работы людей, работающих в образовательном учреждении. [1, с. 5].
Чтобы создать такие условия в образовательном учреждении, лидер должен идти в ногу со временем и использовать всевозможные инновации в управлении.
Инновации приносят в основном положительные результаты. Во-первых, инновационные процессы способствуют повышению качества образования учащихся, формированию их личности, укреплению физического здоровья и созданию благоприятного психологического климата.
Учитель как субъект педагогического процесса является главным действующим лицом всех из
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ 8
1.1.Инновационная деятельность как педагогическая проблема. 8
1.2. Специфика управления инновационной деятельности в организациях среднего общего образования 20
1.3.Нормативно-правовые аспекты организации инновационной деятельности 26
1.4.Функциональные обязанности руководителей школы в управлении инновационной деятельностью образовательной организации 32
Выводы по первой главе 37
ГЛАВА 2. 40
2.1. Анализ качества организации инновационной деятельности в МОБУ СОШ №4 им. А.Я. Першина г. Благовещенск. 40
2.2. Анализ качества организации инновационной деятельности в МОБУ СОШ №5 г. Благовещенск. 43
2.3. Анализ 46
Выводы по второй главе 50
Список литературы не найден
- в концепцию управления (изменение уровня подготовки педагогического коллектива, изменение условий труда, создание системы стимулирования);
- в организационную структуру управления (на смену традиционной структуре образовательной организации приходит инновационная, меняется содержание учебно-воспитательного процесса);
- в функции управления (стратегическое прогнозирование процессво внедрения новшеств);
- в механизм управления (изменения в структуре управления, в методах и средствах).
По мнению Т. И. Шамовой, М. М. Поташника, Н. П. Капустина: «управление инновационным процессом должно происходить в контексте целостного, именно целостного, развития школы, и управление должно осуществляться комплексно и включать следующие составляющие:
- работа с педагогическими кадрами, а именно включение педагогов в инновационную деятельно