Анализ и совершенствование процесса «Закупка ресурсов»
ВВЕДЕНИЕ
В условиях развития экономики России возникает необходимость пересмотра старых форм организации экономических отношений между компаниями, в том числе в сфере закупок. Многие старые структуры и методы организации закупочных процессов в компаниях становятся неэффективными как для службы закупок, так и для компании в целом, поскольку не всегда соответствуют новым принципам рыночной экономики, основанной на полной экономической независимости хозяйствующих субъектов.
Актуальность темы курсовой работы основана на том, что в условиях активного развития рыночных отношений в современной российской экономике эффективные решения в сфере закупок и логистики становятся одним из важнейших определяющих факторов, длительных долгосрочные рыночные перспективы и, в конечном итоге, реальная конкурентоспособность компании. Актуальность этой темы в последнее время возросла, поскольку экономические отношения между коммерческими предприятиями принимают международные формы и стандарты.
Прежние схемы и связи, существовавшие до эпохи перестройки, когда решения об организации импорта и экспорта продукции принимались на министерском уровне, перестали работать.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ЗАКУПКИ РЕСУРСОВ 5
1.1 Закупочная логистика ее задачи и цели 5
1.2 Методы закупок ресурсов 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ЗАКУПКИ РЕСУРСОВ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИПЕРМАРКЕТА «КАРУСЕЛЬ» В Г. СЫЗРАНЬ 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика гипермаркета «Карусель» 14
2.2 Анализ процесса закупки ресурсов 19
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ЗАКУПОК ГИПЕРМАРКЕТА «КАРУСЕЛЬ» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Литература:
1. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие / Алексеева М.М. // М.: Финансы и статистика, 2017. – 410 с.
2. 2. Бакаев, М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности / Бакаев М.И. // М.: Финансы и статистика, 2019. – 394 с.
3. Быкадоров, В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие / Быкадоров В.Л. // М.: Издательство «ПРИОР», 2017. – 273 с.
4. 4. Васильев, Г. А. Логистика / Васильев Г. А. // М.: Экономическое образование. 2018.-361 с.
5. Гордон, М.П. Логистика товародвижения / Гордон М.П. // М.: Центр экономики и маркетинга, 2018. - 208 с.
6. Голиков, Е.А. Оптовая торговля: Менеджмент. Маркетинг. Логистика / Голиков Е.А. // М.: Экзамен, 2020. - 350 с.
7. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Голубков Е.П. // М.: Издательство «Финпресс», 2016. – 656с.
8. Дашков, А.П. Коммерция и технология торговли / Дашков А.П. // М.: Дашков и Ко, 2020. – 758 с.
Для удобства и видения всех деталей процесса закупки товара, была построена диаграмма в нотации BPMN, которую можно увидеть на рисунке 5. Согласно расположению в процессе, события могут быть классифицированы на начальные (start), промежуточные (intermediate) и завершающие (end), где начальные обозначаются одним кругом, промежуточные двумя, и, завершающие, выделенные жирным. Процесс начинается с формирования списка закупок, который в последующем рассылается поставщикам. После чего поставщики предоставляют свои цены и на товар. Директор выбирает подходящего поставщика. Если цена подходит оформляется заказ у поставщика. Затем осуществляется принятие товара. Сведения о доходах компании, дают явно понять, что данные процессы закупки являются кране неэффективными. На данный момент гипермаркете «Карусель» обладает довольно маленькой базой поставщиков, в связи с чем потребители выбирают более развитые магазины, где представлен больший выбор товара. При этом компания тратит большую сумму денег на поддержание товарного запаса и практически не зарабатывает. Несмотря на результат деятельности в 2020 году, прогноз нельзя считать утешительным, так как проблема остается и есть риск возникновения новых случаев минусового финансового результата.