Театрализованные постановки как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что современному обществу нужны люди, которые способны активно, творчески подходить к решению разнообразных задач и без труда находить выход из сложившейся ситуации в непрерывно меняющемся мире. Следовательно, изучение возможностей развития творческих способностей на разных этапах онтогенеза является исключительно востребованным, как для психологической науки, так и для педагогической практики.
Проблема развития творческих способностей в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых его этапах становления. ФГОС ДО ставит перед нами ряд задач, одна из которых создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром [37].
От природы ребенок талантлив и одарен, но развитие одаренности в дошкольном возрасте имеет скрытый характер, который необходимо раскрыть и развить. Творческие способности ярче всего проявляются в дошкольном возрасте, так как ребенок обладает образным мышлением, субсенсорным восприятием мира, лучше запоминает и стремится реализовать себя в творческой деятельности.
Оглавление
Введение 3
Глава I Теоретические обоснование проблемы развития творческих способностей старших дошкольников посредством применения театрализованных постановок 7
1.1 Характеристика понятия «творческие способности» в научной литературе 7
1.2. Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 13
1.3. Театрализованные постановки как инструмент развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 20
Выводы по 1 главе 29
Глава II Экспериментальное исследование развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных постановок 31
2.1 Методика изучения уровня творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 31
2.2 Разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных постановок 39
2.3. Динамика формирования творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных постановок после проведения формирующего эксперимента 47
Выводы по 2 главе 54
Заключение 58
Литература 61
Список литературы не найден
Данная работа может проводиться как во время занятий по выразительному чтению, так и на музыкальных занятиях, и во время режимных моментов.
Театрализованные постановки с применением кукольного театра, пальчикового театра, ролевых этюдом используются на занятиях по художественному чтению. Так, во время занятий по определенным темам: «Книги – наши друзья!», «Волшебница-Осень», «В гостях у сказки», которые предусмотрены перспективным планом работы группы, используются мини-театрализации с применением вышеперечисленных средств.
В рамках занятий по чтению был организован показ сказки «По щучьему велению».
Занятия проводились с детьми старшей группы вне кружка. Дети с удовольствием воспринимали рассказы о театре. Образовательная деятельность осуществлялась в рамках занятия по художественному чтению.